Михаил Белов

Иисус Христос или путешествие одного сознания

видеть мир во всей его полноте, в неделимости его простоты и сложности, изменчивости и постоянства. Не случайно имя великого мудреца, основателя даосизма, Лао-Цзы на русский язык переводится старик-младенец. Мудрецом можно стать лишь будучи в душе младенцем.

Для носителя угла или точки зрения при созерцании любого жизнен- ного явления будет отсутствовать вся бесконечность как чувств, которое это явление могло бы вызвать, так путей его разрешения, если это проб- лема. А наличие твердости в субстрате, которому подчиняется весь орга- низм, приведет к 60-70 годам к твердости весь организм и тогда твер- дое и крепкое умирает, в то время как мягкое и слабое живет. Взаи- мосвязь между структурами психик подавляющего большинства людей и не- пониманием друг друга также прямая. Маленькое эго - камень преткнове- ния, при недостатке духа, плохом настроении и различных комплексах не- полноценности не могущий, а зачастую и не хотящий понять и принять эго близкого человека, которое также бесконечно в комплексах, настроениях, желаниях и мыслях.

Какой же выход из сложившейся реальности? Как наиболее безболез- ненно стереть точки и сломать углы зрения, мешающие нам правильно по- нимать происходящее вокруг и правильно на него реагировать? Как нам за- лечить раны, зачастую пожизненно оставленные молодыми и неопытными ро- дителями, к сожалению, поздно понявшими, а иногда так и не понявшими что они с нами делали и сделали? Как нам исправить систему народного образования, выпускники которой поют: Мама, мы все тяжело больны, ма- ма, я знаю мы все сошли с ума? Я предлагаю посмотреть в основу основ жизни нашего общества - фи- лософию учения, которое было и кораблем и маяком нашей жизни на протя- жении 74 лет. Раб, осознавший, что он раб наполовину перестает быть рабом. Нам надо осознать, что мы были рабами не только у партийной верхушки, вышедшей из под контроля народа, но и мировоззренческих оши- бок, которые мы доверчиво приближали к нашему мировосприятию, делая их нашим мышлением, нашей плотью и кровью.

-Бытие определяет сознание (?). Чем, как не силой своего сознания и Маркс и Ленин меняли прогнившее окружающее их бытие? Своим же после- дователям оставили такую догму! Именно из-за нее великий русский фило- соф Н.Бердяев назвал марксизм философией обезличивания.

-Единство и борьба (?) противоположностей (??). А почему борьба, а не любовь? Не стала ли эта узаконенная на бумаге борьба, в жизни борь- бой между народами, коллегами по работе, членами семей, друзьями.

-Отрицание (??) отрицания (?) А почему не утверждение утвердившего- ся? Кто такие родители? -Утвердившиеся в жизни люди. А их дети? - Их до- полнительное утверждение. Не сомневаюсь, что моя трактовка больше соот- ветствует жизни, чем бывшая официальная. В песне Аллы Пугачевой есть слова: Дай счастья мне, а значит дай покоя. Между словами счастье и покой можно поставить знак прямой зависимости друг от друга. Деятельные натуры могут мне возразить. Но покой означает не бездействие, а покой и уравновешенность психики и души. Один из принципов восточных едино- борств гласит: Покой в движении, движение в покое. Как же можно было оставаться спокойным человеку, поверившему этим законам, если они кри- чат, что со всех сторон его окружают борющиеся с ним противоположнос- ти? В лучшем случае - неантагонистические противоречия в отношениях с окружающими. Как можно быть уверенным в познании мира, если ты по за- кону сам являешься отрицанием? Не потому ли сам процесс познания предс- тавлялся бесконечными витками спирали без проникновения в сущность то- го, что они обвивают? Эти три закона, западая в сознание и подсознание окружающих их людей, вносили в их мировосприятие путаницу и лишали их веры в торжество добра и собственные силы. Иисус в свое время ска- зал:По плодам узнаете Их, отнеся свои слова как к людям, так и к доктринам. На плоды мысли Маркса смотреть невыносимо больно.

Легко казаться - очень трудно быть.

Шекспир Как надо прожить жизнь?-Как перейти по натянутой струне бездну - красиво, бережно, стремительно.

Е.И.Рерих Два мироощущения. Как и почему Елене Ивановне удалось прожить жизнь так, как она и учила своих многочисленных учеников, и почему та- кая тяжесть в словах Шекспира? Ответ на этот вопрос заключен китайской притче: Когда ученик спросил чаньского наставника в чем смысл Велико- го Пути - Дао, тот ответил: В повседневном здравом смысле. Когда ус- тал-сплю, когда проголодался-ем. Но разве не все люди делают также?- спросил ученик. Нет,-ответил наставник,-большинство никогда