Автор неизвестен

Авеста

тела,

И по потомству умному,

Хорошему и доброму,

Речистому и властному,

Находчивому, зоркому,

По видению ясному

Всех преимуществ Истины,

76. По царственному блеску,

По жизни долготе,

По полноте успеха,

По множеству добра;

77. И Кави-Хаосрава

На скаковой дорожке

По всей её длине

Спасался от ловушки

При конном состязаньи

С злодеем Нэрэманом.

Всех победил могучий

Владыка Хаосрава:

Франхрасьяна злодея

Связал и Кэрсавазду,

Мстя за отца коварно

Убитого Сьяваршана

И за Аграэрату,

Героя Наравида.

Молюсь я ради счастья...

XII

78. Сильное Кавиев Хварно...

79. Которое пристало

Спитаме-Заратуштре,

Чтоб думал он по вере,

И говорил по вере,

И действовал по ней;

И стал он в этом мире

По Истине святейшим,

По власти благовластным,

Богатством богатейшим,

Счастливейшим и самым

Наипобедоносным.

80. При виде его дэвы

Все быстро улетали,

Совокупляясь явно,

И уносились прочь

От женщин и мужчин,

Которые рыдали,

Терзаемые ими.

81. Когда Ахуна-Варью

Произносил молитву

Спитама-Заратуштра

Со всеми остановками

Все громче под конец,

То прятались под землю

Отвергнутые дэвы,

Оставшись без молений,

Лишенные молитв.

82. Пытался это Хварно

Тур, негодяй Франхрасьян,

Достать во всех каршварах,

Которых ровно семь;

По всем семи каршварам

Гонялся тур Франхрасьян,

Достать пытаясь Хварно

Спитамы-Заратуштры.

Он бросился на Хварно...

Но оба отвернулись,

И Хварно, и Спитама.

По воле это было

Моей — Ахура-Мазды,

И веры, чтущих Мазду.

Молюсь я ради счастья...

XIII

83. Сильное Кавиев Хварно...

84. Которое пристало

Царю Кави-Виштаспе,

Чтоб думал он по вере,

И говорил по вере,

И действовал по ней —

Тогда одобрил веру

И от зловерных дэвов

Отрёкся царь Биштаспа,

85. Который повсеместно

Простор искал для Истины,

Который во все стороны

Простор расширил Истине;

Рукою и опорой

Который стал для веры

Ахуры с Заратуштрой;

86. Который эту веру

Освободил от плена,

Избавил от оков,

И поместил на месте

Возвышенном, верховном,

Несокрушимой, праведной,

Скота и корма полной,

Скотом и кормом мщюй.

87. Всех победил Виштаспа:

Тантрияванта злого,

Пэшану, что чтит дэвов,

Арэджатаспу лживого

И всех других злодеев,

И проклятых хьяонов.

Молюсь я ради счастья...

XIV

88. Сильное Кавиев Хварно...

89. Которое пристало

Спасителю благому

И тем, кто с ним идет,

В жизнь превращая создание

Без умирания, без увядания

И без истления,

Вечноживущую, вечнорастущую

И самовластную,

Из мертвых восстанут

И явится вживе

Бессмертный Спаситель

И мир претворит.

90. Бессмертными станут

Избравшие Истину,

А ложь пропадет —

Исчезнет туда же,

Откуда пришла

На праведных гибель

Их рода и жизни,

Исчезнет злодейка,

Исчезнет злодей.

Как наилучший Господа...

Молюсь я ради счастья...

XV

91. Сильное Кавиев Хварно...

92. Восстанет Астват-Эрэта

Из озера Кансава,

Гонец Ахуры-Мазды,

Сын Виспатаурвари,

Размахивая грозно

Оружием победным,

Которое Трайтаона

Носил с собой, когда он

Убил Дахаку Змея;

93. Которое Франхрасьян

Носил, когда убил он

Зловерного Зайнигу;

Которым Хаосрава

франхрасьяна убил;

Которое Виштаспа

Носил, когда сражался

За Истину с врагами, —

И Ложь этим Оружьем

Из праведного мира

Навек он изведёт.

94. Он разума глазами

Окинет все творенья

Без безобразной Лжи,

Весь мир увидит плотский

Глазами благодати,

И сделает бессмертным

Взгляд этот плотский мир.

95. За ним, за Астват-Эрэтой,

Придут победоносные,

С благими помышленьями

И с добрыми словами,

И с добрыми делами,

Благие, добронравные,

Лжи не произносившие

Ни разу языком.

Преклонится пред ними

И Ярость кровожадная,

Преодолеет Истина

Ложь злую, безобразную,

Пришедшую из тьмы.

96. Благая Мысль одержит

Победу над Злой Мыслью,

Речь лживая правдивой

Будет побеждена,

А Целость и Бессмертие

Осилят голод с жаждой,

И голод злой, и жажду

Они сразят навек,

А злобный Анхра-Манью,

Своей лишившись власти,

Бессильный убежит.

Молюсь я ради счастья

Ему молитвой громкой,

Свершаю возлиянья

Я Хварно, Маздой данному,

Могучему, кавийскому;

Мы почитаем Хварно,

Могучее, кавийское,

И хаомой молочной,

И прутьями барсмана,

Искусными речами,

И мыслью, и делами,

И сказанными верно

Правдивыми словами.

Молитвы тем приносим,

Кому признал молиться

Ахура-Мазда благом.

97. Как наилучший Господь... (Два раза).

Молитву и хвалу, мощь и силу прошу го —

ре Ушидарна, созданной Маздой, и все —

благому кавийскому Хварно, созданному

Маздой, недосягаемому Хварно, данному Маздой.

Истина