А. Безант

Братство религий

тех пор, пока только будут стоять небеса и земля, или пока Господь не придет к другому решению. Как пожелает Господь твой, так и совершится. Счастливые люди будут находиться в раю; они пребудут там до тех пор, пока будут стоять небеса и земля, если только Господь твой не пожелает прибавить какое-нибудь новое благодеяние, которое бы не прекратилось во веки веков.

Там же, 11:109-110

Сады Едема для людей добродетельных! Они вступят туда, они украсятся там золотыми браслетами и жемчугом; они облекутся там в одежды шелковые. Они скажут: хвала Господу, Который удалил от нас печаль. Господь наш обладает терпением и признательностью. Действием милости Своей Он открыл нам пристанище в жилище вечном, где усталость не постигнет нас и бессилие не захватит нас. Тем же, которые не уверовали — огнь геены. И не будут повеления, в силу которого им было бы разрешено умереть и были бы закончены их мучения, а наказание адское не будет смягчено.

Там же, 35:30-33

В тот день ни с одной душой не будет поступлено несправедливо: и возмездие им будет назначено сообразно деяниям их.

Там же, 36:54

И всякая душа заплатит за деяния свои. Ведь Господь лучше знает, что творят люди.

Там же, 39:70

Верные не умирают; может быть, они переносятся из мира тленного в мир вечных существований.

Изречение Магомета

Разум сказал: "Думаете ли вы, что эта женщина бросит своего собственного ребенка в огонь?" Мы ответили: "Нет". Тогда Господь Магомет сказал: "Воистину Бог более милосерд к Своим творениям, чем эта женщина к своему собственному дитяти".

Изречение Магомета

VII. БРАТСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Религия начинает с заявления Единства Бога, а кончает провозглашением братства людей. На самом деле, обе истины неразделимы, вторая заключается в первой. Если существует Единая Жизнь, в таком случае каждая одушевленная форма должна быть нераздельно связана с каждой другой формой, оживотворенной тою же Жизнью. Все формы составляют единое тело, одушевленное единой жизнью, и жизнь эта — Бог. Вот почему все религии употребляли сравнение с человеческим телом, когда говорили об общине верующих. Подобно тому, как кровь есть жизнь тела, так и Христос есть жизнь Своего тела, т. е. Церкви.103 И совершенно так же, как повреждение того или другого органа вредит всему телу, так и вред, причиненный одному члену Человечества, наносит вред всей расе. Никто не может отлучить себя от этой тесной связи. Никто не должен стоять в стороне и желать жить в одиночестве; рожденные в человеческой семье, мы должны жить в этой семье. Братство есть факт природы, от которого нельзя уклониться.

Ввиду того, что себялюбие, вырастающее из чувства обособления, присущего материальной стороне природы, так сильно в человеке настоящей ступени эволюции, — великие Учители человечества давали различные религии с целью пробудить чувство общности жизни, сознание объединяющего единства внутри группы единоверцев. О Вселенском Братстве говорится немного, тогда как большое значение придается ограниченному братству одинаково верующих. Но с течением времен такое ограниченное братство должно неизбежно расширяться, обнимая все более широкий круг жизни, ибо, признавая Бога за Единого, необходимо допустить, что и дети Его, все без исключения, должны войти в Его обитель. Семя единства водружено в сердце каждой религии, выросшее дерево распространит свои ветви по всему миру.

Нельзя не признать, что до сих пор Братство провозглашалось не в своем всемирном значении, а лишь в частичном, и то небольшое количество точных текстов, которое указывает на Всемирное Братство, принимается в большинстве случаев лишь за благочестивое пожелание, а не за живые вдохновения, обязательные для руководства в текущей жизни.

Отсюда вытекает долг каждой религии выдвигать и подчеркивать эту истину и прилагать ее к жизненному творчеству, долг разрушать все преграды и уничтожать все разъединяющие стены. Но это никогда не может быть достигнуто навязыванием той или другой религии в виде условия для вступления в Братство. Необходимо широко распространенное сознание, что Братство есть принадлежность природы, коренящаяся в единой жизни, которую мы все разделяем и которую не может уничтожить ни преступное падение, ни поднятие на высоту совершенства, которая включает в себя самого низкого и самого благородного, и величайшего грешника, и высочайшего святого, которая есть прирожденное право всех, без всякого исключения. Раз признается имманентность Бога, необходимо признать и Братство людей.

До тех пор, пока человек сознает свое телесное бытие более, чем