А. Безант

Братство религий

Эго принужден странствовать, причем он мыслит себя отдельно от своего Правителя (Я).

Шветашватара упанишада, I, 6

От смерти к смерти идет тот, кто видит здесь множество... Став таким образом мудрым, спокойным, сдержанным, бесстрастным, выносливым, собранным, он видит Я в Едином, он видит Единого во всем; и грех не имеет силы над ним, он преодолевает всякий грех; и грех не сжигает его, он сжигает всякий грех. Свободный от греха и от страсти, он приобщается природе Брахмана; таков мир Брахмана.

Брихадараньяка упанишада, IV, iv, 22

Воистину, тот, кто мудр, вдумчив и всегда чист, достигает цели и более не рождается.

Катха упанишада, I, iii, 8

Из Священных Писаний парсов

Я молился Тебе, о Ахура-Мазда, воистину как Раскрывающему, когда Твой Вестник пришел ко мне через Добрый Разум.

Уштавад Гата, xIiii, 7

О Ахура-Мазда! Когда придет превосходный Буддхи Сошиантов, который есть просветление дней Воскресения совместно с действенным и могущественным небесным голосом, для эволюции мира чистоты?

Там же, xIvi, 3

Те, кто в благоденствии испытывают горе и скорбь, страдают вследствие своих слов и поступков, совершенных в прежнем теле; за них Справедливейший налагает на него теперь наказание.

Десатир, Книга Пророка; Великий Абад

Из еврейских Священных Писаний

И почиет на нем дух Господень... и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.

Исаия, 11:2,3

Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него.

Там же, 42:1

Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя.

Иеремия, 1:5

И Он сказал мне: сын человеческий! Я посылаю тебя к сынам Израилевым... и ты скажешь им: "Так говорит Господь Бог!" ... Пусть знают, что был пророк среди них.

Иезекииль, 2:3,4,5

И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего.

Иоиль, 2:28-29

Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною.

Малахия, 3:1

Когда пришли они к холму, вот встречается им сонм пророков, и сошел на него Дух Божий, и он пророчествовал среди них.

1 Царств, 10:10

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его.

Бытие, 1:27

И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни; и стал человек душею живою.

Там же, 2:7

Вот, Я пошлю к вам Илию Пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.

Малахия, 4:5

Я был отрок даровитый и душу положил добрую; притом, будучи добрым, я вошел и в тело чистое.

Премудрость Соломона, 8:19-20

Говорят, что все души нетленные, но что души добрых переносятся лишь в иные тела, а души злых подлежат вечному наказанию.

De bello Judaico, Josephus, II, 8

Разве вы не помните, что все чистые Духи, которые в гармонии с божественным законом, живут в очаровательнейшем из небесных мест, и с течением времени они посылаются снова на землю в безгрешные тела; а души совершивших самоуничтожение обречены мраку подземного мира?

Там же

Все души подвержены испытаниям переселения; и люди не знают, каковы пути Всевышнего по отношению к ним. Они не знают, через сколько превращений и таинственных испытаний им придется пройти; как много душ и духов приходит в этот мир и не возвращается во дворец божественного Царя. Души должны вернуться в абсолютную субстанцию, из которой они изошли. Но для этого они должны развить все совершенства, зерно которых лежит в них; и если они не совершили этого в течение одной жизни, то они должны начать снова вторую, третью и т. д., пока они не достигли того состояния, при котором воссоединение с Богом становится возможным.

Из Зохара

Из буддийских Священных Писаний

Исполняющий свой долг терпим, как земля или как порог; он подобен озеру без грязи; его не ожидают новые рождения.

Дхаммапада, VII, 95

Некоторые люди вновь рождаются; злодеи идут в ад; праведные на небо; свободные от всех земных желаний достигают нирваны.

Там же, IX, 126

Ища создателя этого святилища, я пробежал через ряд многих рождений, не найдя его; тяжело снова и снова рождаться. Но теперь, создатель святилища, я тебя узрел; ты больше не будешь создавать этого святилища.

Дхаммапада, XI, 153

Отдаваясь наслаждению и счастью, люди снова и снова подвергают себя рождению и смерти.

Там