Николай Сант

Зов вечности

уровни сознания, все планы бытия, осознаете вечность, вы видите бесконечность времени и глупость человеческих установок. Ведь Бог не кидается на помощь каждому тонущему, а йог един с сознанием Бога. Бог же — это радость Единения, Он является всем, Он находится во всем, нет ничего, что могло бы страдать, находясь в Его сознании. Страдает только ваше ограниченное видение.

Получается, что Богу нет дела до людских страданий?

Скорее, людям нет дела до Бога, они так поглощены своими проблемами и страданиями, что все их мировоззрение ограничивается их жалким мирком, и при этом они хотят понять, а главное, объяснить Бога в своей ограниченности. Если йог смотрит на умирающего, то он в первую очередь осознает его вечную сущность, его душу, он осознает, что с душой ничего не произойдет, она опять переродится, а тело и внешняя личность в конце концов все равно разрушатся, а с точки зрения вечности нет большой разницы, когда это произойдет — сейчас или через двадцать лет, или этот человек давно уже умер. Всевышний — это Радость в Единстве, проблему же создает только ограниченный взгляд.

А вообще, есть у Бога такое понятие, как добро и зло?

Нет. В высшем плане, плане абсолютной Истины все находится в Единстве — прошлое, будущее, настоящее, все явления и возможности сливаются в Едином блаженстве Единения. Нет ничего, что можно было бы назвать злом. То, что сегодня является злом, завтра превращается в новую возможность и стимул для развития. Но так как в Высшем сознании прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно, то оттуда сразу видно всю Истину, которая заключена в так называемом зле. Есть такая история, в примитиве выражающая этот принцип:

«Жил в одной деревне мужчина, у которого была лошадь. У других односельчан лошадей не было, поэтому все ему завидовали. Но лошадь украли, и все стали жалеть этого мужчину. Через некоторое время лошадь вернулась и привела с собой жеребца. Все опять стали ему завидовать. У этого мужчины был сын, он сломал ногу, все стали опять им сочувствовать, но началась война, и всех сыновей забрали в армию, а его сын остался дома со своей ногой...»

Человеческое сознание ограничено до предела, люди все пытаются объяснить своим ограниченным сознанием, это просто кощунство — судить Бога и размышлять о том, каким Он должен быть. Например, вы же не будете сравнивать человека и овцу. Такая же разница между обычным человеком и человеком, осознающим Бога.

У Шри Ауробиндо над дверью ласточки свили гнездо, он ходил в обход, чтобы их не тревожить. Когда я прочитал об этом, то подумал, что это уж слишком, но потом поймал себя на мысли, что я сам, когда иду по улице, то постоянно смотрю себе под ноги, чтобы никого не задавить, много раз бывало, что я даже подворачивал себе ногу, когда в последний момент замечал какого–нибудь муравья.

А что вы делаете с тараканами?

Вообще, у меня их нет. Но если иногда они заползают ко мне, то я их выбрасываю в окно. Это не значит, что я привязан к ненасилию, просто мне неприятно лишать кого–нибудь жизни. Например, летом у меня на балконе развелось много ос, меня они не кусали, но их было так много, что приходилось от них уворачиваться, к тому же это доставляло мне некоторые неудобства, они ограничивали мою свободу передвижения, поэтому пришлось нескольких из них убить, а их гнездо закрыть.

Все люди ограничены в своем сознании и мировосприятии, некоторым людям как ни объясняй, как ни распинайся, объясняя смысл жизни, до них все равно ничего не дойдет, другие же начинают задумываться, некоторые даже осознают, что жизнь гораздо сложней, чем кажется, что необходимо развиваться, некоторых даже коробит при мысли о том, что в следующей жизни придется все начинать заново, но дальше простого понимания они все равно не идут. Мало осознавать это, необходимо внутреннее стремление, движение вперед, иначе бессмысленные перерождения будут продолжаться без конца и без края, и в каждой жизни придется все начинать сначала: рождение, детство, школа, семья, работа... Нет большой разницы, слышите вы Зов или нет, пока вы не встанете на Путь, пока вы не выработаете в себе внутреннее стремление, которое невозможно будет заглушить никакими условиями жизни, никакими обстоятельствами. Если у вас будет такое стремление, то оно и в следующей жизни приведет вас на Путь. Другими словами, если вы в этой жизни, даже встретившись с Истиной, не посвящаете всего себя ей, то в следующей жизни нет никакой причины, что вы даже встретитесь с Истиной. Если сейчас вы отвергаете ту возможность, которую