Николай Сант

Зов вечности

по мнению мальчика, он сам в его прошлой жизни. Когда они приехали в Фильбхит, собралась целая толпа любопытных. Почти все в Фильбхите знали о богатой семье Нарайнов и их развратном сыне Лакшми, который путался с проституткой Падмой (проживающей и сейчас в этом городе), и о том, что в порыве ревнивой ярости Нарайн выстрелом убил своего соперника — любовника Падмы. И хотя семья Нарайнов была достаточно влиятельной, чтобы замять это дело, сам Лакшми Нарайн умер естественной смертью через несколько месяцев в возрасте 32 лет.

Когда Бишема Чанда повели в старую муниципальную школу, он побежал туда, где была «его» классная комната. Кто–то нарисовал картинку, и Бишем узнал на ней одного из одноклассников Лакшми, который оказался в этот момент в толпе людей, а когда этот одноклассник спросил об их учителе, Бишем правильно обрисовал его как полного человека с бородой.

В той части города, где раньше проживал Лакшми Нарайн, Бишем Чанд узнал дом Сандера Лала, который он прежде описывал, называя его «дом с зелеными воротами». Мальчик указал также на двор, где профессиональные танцовщицы обычно выступали с песнями и танцами.

Торговцы этой части города подтверждали слова мальчика. В статье, опубликованной в газете «Лидер», Сахай писал, что толпа, следовавшая за мальчиком, упорно добивалась, чтобы он назвал имя проститутки, с которой он общался в его прошлой жизни. И когда он произнес имя «Падма», все стали кричать, что имя правильное. В течение всего этого примечательного дня мальчику несколько раз дарили барабаны. Отец мальчика сказал, что Бишем никогда прежде не видел таких барабанов, но, к удивлению окружающих и членов семьи, он начал умело играть на них, как это прежде умел Лакшми Нарайн. Когда мать Лакшми Нарайна увидела Бишема Чанда, то между ними возникла симпатия. Бишем правильно отвечал на все ее вопросы, правильно описывал личного слугу Лакшми Нарайна. Позднее он сказал, что больше любит мать Лакшми Нарайна, чем свою собственную.

Отец Лакшми Нарайна припрятал кое–какие драгоценности перед смертью, но никто не знал, куда именно он их спрятал. Когда Бишема спросили о драгоценностях, он повел всех в комнату того дома, в котором семья жила раньше. Позднее в этой комнате нашли золотые монеты, что подтверждало справедливость рассказов мальчика о его прежней жизни в этом доме».

Автору этой книги также известны многие воспоминания людей, практикующих йогу, о своих прошлых жизнях. Так, один практикующий вспомнил одну из своих прошлых жизней, когда он был буддийским монахом, он вспомнил эпизод, когда он шел собирать подаяния. Позже, когда он в первый раз прочитал «Ратапала сутру», то поразился сходству своих воспоминаний и этой сутры. Он также выявил отличия в своих воспоминаниях и в том, что написано в этой сутре. Например, когда его жена кинулась к нему в ноги и закричала: «Ради какой богини ты меня оставил?!», что является более характерным для разговорной речи чем то, что написано в сутре: «Ради какой богини ты занимаешься святой практикой?!» Кстати, любимая женщина этого практикующего в этой жизни вела себя так же, когда он решил с ней расстаться и стать монахом, и он сам пришел к выводу, что, похоже, она была женой Ратапалы, то есть его женой в прошлой жизни.

Из вышеперечисленных примеров можно прийти к выводу, что человек всегда рождается человеком, но это не так. Вот рассказ одной практикующей, достигшей освобождения:

«В прошлых жизнях я много раз была асуром, и в одной из этих жизней я была чертом. Черт является, так сказать, частью зла.

Я была чертом и жила на дне одного озера. У меня не было друзей, я всегда жила одна и страдала от одиночества. Основной моей пищей была свежая человеческая кровь, и, когда я замечала людей, резвящихся в озере, я затягивала их под воду и сосала их кровь, а заметив суденышко, плывущее на поверхности воды, я опрокидывала его, хватала людей и сосала их кровь.

Так я жила несколько сотен лет тем, что сосала человеческую кровь. Но пропавших без вести людей было чересчур много, так что живущие поблизости от озера люди начали думать: «Странно это, а не живет ли в этом озере черт?» — и начали поиски.

Когда велись поиски, я иногда показывалась на поверхности воды, что было необычно, так что меня поймали, вытащили на берег и стали допрашивать.

Вначале, о чем бы у меня ни спрашивали, я делала вид, что знать ничего не знаю. Как бы то ни было, черт я или нет, а обычная моя внешность ничем не отличалась от внешности обыкновенной женщины, и если вести себя как все, никто бы ничего и не заметил.