Николай Сант

Зов вечности

посвятили свою жизнь служению Богу и людям, стали более религиозными.

Исследуя такие случаи, можно прийти к выводу, что жизнь после смерти действительно существует. Но что можно сказать о том, что было до нашего рождения? На эту тему имеется тоже множество свидетельств. Так, например, доктор Кэннон из Англии, обладатель девяти дипломов европейских университетов, собрал большое количество данных о прошлых жизнях, вернув более тысячи человек в далекое прошлое с помощью возвратного гипноза. Основываясь на полученных данных, он сказал:

«В течение многих лет теория перерождения души казалась мне бредовой идеей, и я делал все возможное, чтобы опровергнуть ее. Я даже противоречил испытуемым, надеясь на то, что, находясь в трансе, они видели иллюзии, о которых и рассказывали. Прошло много лет, но, хотя испытуемые принадлежат к различным религиозным конфессиям, все они рассказывают о сходных вещах. После того, как я исследовал более тысячи случаев, мне пришлось признать существование реинкарнации».

Другой известный исследователь в этой области — профессор отделения психиатрии университета в Вирджинии Ян Стивенсон. Он вместе со своей исследовательской группой в течение двадцати лет проводил исследования по всему миру и собрал свыше двух тысяч свидетельств, когда люди вспоминали прошлые жизни. Оказалось, что дети, подвергшиеся исследованию, достаточно хорошо помнят свою прошлую жизнь, так как с момента смерти в прошлой жизни прошло не так уж много времени. Многие факты, рассказанные людьми, были подтверждены, что доказывало подлинность их рассказов о перевоплощении.

В своей работе «20 случаев, предполагающих возможность реинкарнации» Ян Стивенсон рассказывает о поразительных происшествиях. Вот один из них:

«Бишем Чанд родился в 1921 году в семье Гхуламов в городе Барейлли в Индии. Примерно в полтора года Бишем начал задавать вопросы о городке Фильбхит, находившемся около 50 миль от Барейлли. В семье Гхуламов никого не знали в этом городке. Когда Бишем стал проситься съездить туда, всем стало ясно, что он думает, будто жил там в своей прежней жизни.

Время шло, Бишем стал постоянно рассказывать о своей прежней жизни в Фильбхите. Его семью стало раздражать такое поведение. Летом 1926 года Бишем стал говорить, что он ясно помнит свою прежнюю жизнь. Он вспомнил, что его звали Лакшми Нарайн, что он был сыном богатого землевладельца. Он говорил, что помнит дядю Хар Нарайн, который оказался отцом Лакшми Нарайна. Он описывал дом, в котором жил, говорил, что в доме была святая комната и отдельное жилье для женщин. Он любил слушать песни и смотреть танцы девушек — профессиональных танцовщиц, которые порой исполняли функции проституток. Он вспомнил веселые вечеринки в доме соседа Сандера Лала, который жил в «доме с зелеными воротами». Маленький Бишем однажды посоветовал отцу взять себе женщину помимо жены.

Семья Бишема Чанда была бедной, и сравнение жизни дома с прежней, более богатой жизнью стало расстраивать мальчика. Иногда он стал отказываться от пищи, говоря, что в прежней жизни такую пищу не давали даже прислуге. Он требовал мяса, рыбы, и если его семья не могла их купить, он шел выпрашивать все это у соседей. Он швырял одежды из хлопка, требуя шелковой (хлопковая одежда, по его словам, не годилась даже для слуг). Он требовал денег у отца, и когда отец не давал их, мальчик горько плакал. Однажды отец Бишема сказал, что собирается купить часы, на это маленький Бишем ответил: «Папа, не покупай часы. Когда я поеду в Фильбхит, я возьму тебе трое часов у моего торгового агента–мусульманина, которого я нанял». И он назвал имя этого агента.

Однажды сестра Бишема (которая была на три года старше его) застала Бишема, пьющего бренди (это объясняло причину, почему спирт, который держали дома только для медицинских целей, стал уменьшаться). В типичном для него высокомерном тоне ребенок ответил, что он привык пить бренди, что он вообще много пил спиртных напитков в своей прежней жизни. Затем он рассказал, что у него была женщина (при этом он знал разницу между женщиной и женой) в его прежней жизни. По его словам, ее звали Падмой, и, хотя она была проституткой, он считал ее своей собственностью и с гордостью рассказывал, что однажды убил мужчину, выходившего из ее комнаты. Эти воспоминания Бишема Чанда привлекли внимание некоего К. Сахая, прокурора города Барейлли. Сахай записал удивительные вещи, о которых рассказал мальчик. Затем он решил взять Бишема с его отцом в Фильбхит. Прошло почти восемь лет со дня смерти Лакшми Нарайна, кем и был,