Волинский Стивен

Квантовое сознание

Людвига Витгенштейна,

Мои утверждения используются для разъяснения таким образом: любой, понявший меня, в конце концов замечает их бессмысленность, использовав их,-как ступеньки,-чтобы забраться выше их. (Он должен, так сказать, выбросить лестницу, после того как по ней взобрался.) (Витгенштейн, 1961:74)

Суфийский поэт 13-го века, Руми, говорит об этом так:

Я раб того, кто на каждом этапе не воображает, что достиг окончательной цели. Нужно пройти немало этапов, прежде чем путник прибудет к месту назначения. (Шах, 1976:13)

Как прыгун с шестом должен отбросить шест, чтобы перелететь через планку, аналогично выводы, убеждения и идеи каждого уровня-это ступеньки, которые нужно отбросить, чтобы продолжить наше путешествие.

В Индии есть еще она метафора: шип шипом вынимают. Вообразите, что в ноге застрял как заноза шип (проблема незнания, кто вы, разделения, боли, и т. д.). Вы берете другой шип (квантовую психологию), чтобы вынуть застрявший в ноге шип (проблему боли и т. п.). Когда шип вынут из ноги, вы выбрасываете оба шипа (боль разделения и квантовую психологию).

Как в старой китайской пословице: когда поднимаешься по лестнице, каждая ступенька важна, но чтобы перейти к следующей, нужно пойти дальше, оставить ту ступеньку, на которой стоишь. Следовательно, хотя может казаться, что какой-то уровень противоречит предыдущему, нужны начальные шаги, прежде чем мы пойдем дальше, чтобы достичь нашу цель. Например , в пятой главе мы обнаружили, что являемся создателями переживания, а также наблюдателями мысли, а вот в девятой главе мы обнаруживаем, что находимся за рамками создателя нашего переживания.

Не смущайтесь этим; сначала нужно усвоить, что вы создатель своего опыта, прежде чем можно будет усвоить, что вы находитесь за рамками даже этой концепции, или как сказал Рам Дас:

Сначала нужно осознать, что находишься в тюрьме, прежде чем сможешь из нее выбраться. (Дас, 1972)

Краткое изложение квантовой психологии

Уровень 1: Вы наблюдатель или свидетель своих переживаний (то есть мыслей, чувств, эмоций и ассоциаций), следовательно вы больше чем они.

Уровень 2: Вселенная состоит из энергии.

Уровень 3: Наблюдатель является создателем аспекта частиц и масс вселенной.

Уровень 4: Временной аспект сознания.

Уровень 5: Пространственный аспект сознания.

Уровень 6: Все взаимопроникает все остальное (Дэвид Бом)

Уровень 7: Все состоит из пустоты, а форма-уплотненная пустота. (Эйнштейн). Другими словами, все состоит из одного и того же вещества.

Оглянувшись на наши квантовые скачки, давайте теперь пойдем дальше. Как было сказано в первой главе, в цитате из книги Дэвида Пита Луна Эйнштейна, Генри Стэпп назвал теорему Белла одним из важнейших научных открытий.

Вкратце теорема Белла утверждает, что во-первых реальность нелокальна, и во-вторых нет местных (локальных) причин. Что это значит? Давайте сначала рассмотрим первую идею: что нет местоположения или местонахождения. Не-локальность означает именно это: что нет местонахождения. Почему его нет? Местонахождение (Я здесь, Ты там), предполагает, что есть что-то, отличающееся от чего-то другого.

На самом деле все состоит из одного и того же вещества, которое я называю квантовым материалом. (Герберт, 1985:95)

Принцип: Все местонахождения могут существовать только относительно позиции наблюдателя.

Если все состоит из одного и того же квантового материала, то не может быть отличия одной позиции от другой,-значит, местонахождений нет.

Квантовое упражнение 67

??????????????????????????????????????????????????????????????????????

Шаг I: Закройте глаза, и увидьте пустое пространство.

Шаг II: Заметьте, что пустота уже организовалась в наблюдателя, наблюдающего пустоту.

Шаг III: Позвольте пустоте организоваться в понятие, часть(ицу), так называемое отдельное личное я.

Шаг IV: Позвольте пустоте организоваться в идею под названием местонахождение (то есть у этого наблюдающего я другое местонахождение, чем у наблюдателя, наблюдаемого и окружающего пространства.

Шаг V: Обратите внимание вокруг и увидьте, что, если оно вообще было, сделало все это.

??????????????????????????????????????????????????????????????????????

Здесь мы показываем на примере, что есть только пустота и сгущенная пустота, и что если все это одно и то же, то даже я, создающее это местонахождение и различие-уплотненная пустота. Так начинается процесс избавления от идеи отдельного локального я, которое является причиной определенного результата. Почему? Потому что все связано со всем остальным, и состоит из одного вещества, одного