Волинский Стивен

Квантовое сознание

меня не любит, или Мой муж (моя жена) не любит меня. Они так чувствуют, даже если друзья их любят, а их супруги действуют и говорят с любовью. Почему? Потому что наблюдатель, раз он создал никто меня не любит, отфильтровывает все остальное и даже делает никто меня не любит своей субъективной реальностью, как говорилось в пятой главе. Когда я-роль, часть(ица) настолько жестко очерчивается и уплотняется, не может войти никакая информация, противоречащая её структуре убеждений!!!

Это сильно отличается от представлений философов новой эры о том, что мы привлекаем к себе внешние обстоятельства, подкрепляющие нашу структуру убеждений, В квантовой психологии мы говорим, что наблюдатель является источником своего внутреннего субъективного переживания, а не внутреннего субъективного переживания другого человека. Разрешите привести пример из первой главы Трансов, в которых живут люди.

Если я говорю: Вы мне нравитесь, вы можете создать сколько угодно реакций: (1) Это приятно, (2) Он на самом деле так не считает, (3) Если бы он только знал, какой я на самом деле, он бы так ко мне не относился, (4) Интересно, чего он от меня хочет. (Волинский, 1991:3)

Здесь наблюдатель вырабатывает свои внутренние, субъективные реакции на то, что кто-то говорит: Вы мне нравитесь. Многие философы новой эры могут сказать: Почему я сделал так, чтобы этот человек сказал вы мне нравитесь?, или Какие уроки я должен у него усвоить, и т. д. Вот это мы называем супер-источником. Супер-источник означает воображать, что вы являетесь источником (создаете) переживание кого-то другого. Это, конечно, позиция возврата в детство. На психологическом языке это можно назвать инфантильной претенциозностью, из-за которой ребенок считает, что он заставляет мать или отца чувствовать себя хорошо или плохо, или что он ответственен за внутренние переживания и поступки мамы или папы. Возможный сценарий: ребенок лежит в своей кроватке, и ему холодно. Мама приходит и накрывает его одеялом. Он хочет, чтобы его взяли на руки. Приходит папа и берет ребенка на руки. Он голоден. Кто-то приходит и кормит его. Ребенок решает что-то вроде: С помощью моих мыслей и чувств я могу привлекать людей к себе, чтобы они давали мне то, что мне нужно. Я создаю приход мамы или папы. Это, конечно, легко подкрепляется, когда мама или папа говорят: Ты меня разозлил.

Это пища для навязчивого мышления. Давайте вообразим, что ребенок несколько раз был голоден, а мама с папой не проснулись, чтобы сразу же покормить его. Младенец думает: Ну, раз мои мысли создали их приход раньше, если я буду напряженно думать, я смогу заставить их прийти и дать мне то, что мне нужно. Может быть, мне нужно увидеть (вообразить), что они ко мне приходят и дают то, чего я хочу. На психоаналитическом языке это называется первичным процессом, и он настолько важен, что накладывает отпечаток на многие области нашей жизни.

В этом состоянии возврата в детство и претенциозности, а это один из видов транса, люди считают, что они ответственны за то, что чувствуют, думают, или делают другие. Хотя о со-зависимости написана масса книг, пока что скажем только, что наблюдатель (вы) вырабатывает свое субъективное переживание, а не реакцию кого-то на вас. На семинарах я часто говорю что-то вроде: Я не имею ни малейшего представления о том, как вы субъективно создаете меня внутри себя. Но должен сказать, что когда я перестал пытаться управлять тем, как другие люди создают меня в своем субъективном опыте, я почувствовал себя гораздо свободнее. Я перестал тратить энергию на попытки менять мнение о себе, и смог позволить людям переживать насчет меня все, что они переживают. У людей есть я-роли, которые сопротивляются субъективным построениям других. Например, женщина сорока пяти лет, с которой я работал, все еще заботилась о маме, беспомощной и зависимой. Я спросил эту женщину: Готова ли ты позволить маме иметь её боль? Она сказала: Нет. Вот на что должна быть направлена терапия. Почему её возвращенная в детство я-роль сопротивляется тому, что мать субъективно создает себе боль?

Другой клиент, юрист, всегда думал, что люди считают его недостаточно умным. В сеансе мы занимались его сопротивлением той возможности (чтение мыслей), что другие создают его субъективно как недостаточно умного. У него было глубокое сопротивление субъективным построениям других. Компенсируя это, он напряженно старался быть умным; вместо того, чтобы позволить другим людям получать их субъективный опыт о нем.

Эта претенциозность приводит к обвинению себя за внешние события, и к попыткам