Волинский Стивен

Квантовое сознание

ваш опыт и повторяйте это процесс с каждой новой мыслью. Замечайте, как подымается и опускается вдыхаемый воздух, в то время как вы замечаете возникновение и исчезновение мыслей. С появлением каждой новой мысли спрашивайте: кому появляется эта мысль?, получайте ответ Мне, и спрашивайте: Кто этот я?

Еще вы можете очень эффективно делать это упражнение с другим человеком. Когда вы удобно сели друг напротив друга, один человек начинает с того, что сообщает мысль-например, Мне это упражнение кажется таким странным. Хочется выйти. Партнер говорит: Кому появляется эта мысль? Первый естественно отвечает: Мне. А кто этот я?-спрашивает партнер.

??????????????????????????????????????????????????????????????????????

Цель этого упражнения-начать чувствовать разницу между мимолетными я-изменчивыми ролями, связанными с разными мыслями,-и успокаивающим присутствием наблюдателя, который всегда здесь, следит за умственным парадом. Без наблюдателя большинство из нас проходят через ежедневные кувыркания туда-сюда среди волн наших мыслей. После гребня каждой волны мы попадаем во власть следующей.

Пример: мой будильник звонит однажды утром, как обычно, в семь утра. Моя первая мысль-Я устал, я не хочу идти на работу. Я мгновенно отождествляюсь с этой мыслью. По сути, я говорю себе: Это я-я устал и не хочу идти на работу.

После завтрака приходит мысль: Жду не дождусь сказать Джеку о моей новой идее перестройки программы обучения. Происходит то же мгновенное отождествление. Это я-у меня великолепная идея. Вдруг я чувствую себя полным сил и энергии, радующимся насчет моей работы.

Вот 10:30 утра и приходит мысль: Мне скучно, зачем я выбрал эту профессию? Врывается не выраженное в словах отождествление-Это я-мне скучно на моей работе. К полудню я думаю: Я с нетерпением жду моей встречи со Светой-она так вдохновляет при обсуждении новых идей и проблем. Неявная сторона этой активности та же, что и во всех других примерах: Это я-я с нетерпением жду поговорить со Светой.

На следующее утро я просыпаюсь и смотрю на мою жену, которая лежит рядом со мной. Приходит мысль, которая говорит: И зачем мне эта связь? мгновенно отождествляюсь с этой мыслью: Это я-я хочу прекратить эти отношения ... Мне не нужно было жениться ... У меня могло бы быть столько свободы. Во время завтрака мне оказывается приятно поговорить с женой. Я думаю: Это так меня поддерживает; мне нравится постоянство.

Во время моего утреннего перерыва, мимо по коридору проходит привлекательная особа, и я думаю: Хотелось бы с ней встретиться, а затем, может, лучше было оставаться холостым ... я мог бы делать именно то, что хочу...

Звучит до скуки знакомо?

Смысл этого примера-дать почувствовать, как ум, так сказать, всегда передумывает. Когда мы отождествляемся со всеми без разбору мыслями, мы катаемся на эмоциональных американских горках. Обучение наблюдать и свидетельствовать оставляет все меньше суматохи в повседневной жизни. Ум продолжает порождать свой гейзер вечно меняющихся потребностей, мнений, и требований, но ВЫ, наблюдающий за умом, выработаете равновесие. Вместо рывков на американских горках в течение дня, вы начнете скользить по спокойной воде.

Есть ли ответ на вопрос Кто этот я? Нет. Смысл упражнения в том, чтобы вы перешли от обычного скоротечного переживания, быть субъектом, отождествляющимся со всеми без разбору изменчивыми состояниями (Я ничего не стою), к менее знакомому переживанию себя как наблюдающего присутствия. Переживание я-которое обычно настолько личное, так субъективно, так привязано-становится более объективным и начинают уменьшаться сильные чувства отождествления.

Во втором квантовом упражнении мы научились переживать на опыте пространство или пустоту между двумя мыслями. Здесь вы учитесь переживать себя как отдельного от появляющегося и исчезающего в уме.

Практикуя упражнения первого уровня, в которых вы учитесь переживать на опыте пространство (неизменный неявный порядок) между вашими мыслями и отождествлениями (вечно меняющийся явный порядок), вы можете начать испытывать чувство равновесия, а не качаться на волнах вашего вечно меняющегося ума.

После того как я некоторое время занимался наблюдением своих мыслей, я пошел к моему учителю, Нисаргадатте Махараджу, и сказал: Мне кажется, что я все больше и больше думаю, по мере того как я наблюдаю приход и уход всех этих мыслей. Я что, думаю больше или наблюдаю больше?

Он ответил: Ты больше наблюдаешь, и поэтому ты больше осознаешь больше своих мыслей. Из-за этого чувствуется неудобство. Это всего лишь этап развития.

Я