Бессер-Зигмунд

Магические Слова

методы, при которых все без исключения должны разучивать одинаковый вид расслабления, действенны не для каждого.

К тому же люди просто не могут не отличаться друг от друга по истории жизни, темпераменту или характеру.

Процесс проложения подходящих путей в НЛП похож на душевное дзюдо: вместо того чтобы ломать сопротив-

ление, его, наоборот, включают в процесс лечения. То есть не говорят: Вы должны поднапрячься и осилить аутогенную

тренировку, а спрашивают: При каком мыленном представлении лично вы способны лучше всего расслабиться или

почувствовать себя хорошо даже ели ни на кого другого это не действует?

Чтобы более четко понять метод Магические слова, в следующей главе мы обратимся к особому способу НЛП

пролагать путь: конструктивному подходу к пяти нашим органам чувств.

Резюме

НЛП - психотерапевтический метод, направленный на то, чтобы позитивно влиять на внутренние процессы

(мысли) и трансформировать нейронные связи в мозге. Техника НЛП базируется, среди прочего, на знании того

факта, что достигшие успеха психотерапевты обладают способностью интуитивно улавливать внутренний мир

клиентов и обращаться непосредственно к нему. При НЛП тонко чувствующий терапевт настраивается на спе-

цифическую личность клиента и прокладывает походящие пути. Магические слова - метод, разработанный на

основе НЛП.

Слова и пять чувств

Мозг работает на основе информации, которая поступает от наших пяти чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния,

вкуса. Этим внешним чувствительным системам в организме соответствуют определенные органы чувств (глаза, уши,

нос, язык, тело), которые имеют нервные окончания, называемые рецепторами. Информация, полученная рецептора-

ми, передается в обрабатывающий центр по специфическим каналам. Через соответствующие каналы рецепторы

сигнализируют мозгу обо всех раздражителях внешней среды. Так, например, роза может информировать о себе по

различным каналам: она имеет определенный цвет (зрение), распространяет запах (обоняние) и колется, когда до нее

дотрагиваешься (осязание). При желании вы можете слышать цветок (шелест букета) и даже - но это уже, скорее, для

оригиналов - пробовать на вкус.

Вы сейчас держите в руке розу? Вероятнее всего нет, так как руки ваши заняты книгой. Вместе с тем вы, непосред-

ственно во время чтения, видели перед собой розу своим внутренним зрением. Возможно, мысленно вы почувствовали

и боль от острых шипов (даже если на самом деле вы укололи свои пальцы много-много лет назад). Итак, мы используем

пять наших внешних чувств и для внутреннего понимания взаимосвязей. Сосредоточьтесь и представьте, что вы пьете

настоящий лимонный сок, и уже через несколько секунд вы, ощущая вкус лишь мысленно, определенно почувствуете

усиленное слюноотделение. Таким образом, мысленные представления тоже взывают реакции организма.

Бэндлер и Гриндер говорят о том, что все наши внутренние процессы, такие, как раздумывание, вынашивание идей,

построение планов, прогнозирование предполагаемых опасностей и воспоминания, протекают при живом внутреннем

сопереживании. Наш словарный запас принимает в этом живое участие: мы рисуем себе будущее в ярких красках или

терпим фиаско у шефа. Какая-нибудь блузка приходится нам не по вкусу, а другой предмет одежды становится чистым

загляденьем. В каком-то деле просвет может так и не наступить, и однажды оно просто осточертеет. Порой мы

находим жизнь тягостной и желаем испытать облегчение или увидеть слабый проблеск надежды.

Свои внутренние переживания мы используем для красноречивого описания наших чувств. Когда я говорю Мне

тяжело, едва ли кто-нибудь подумает, что я тащу на себе мешок угля или иную реальную тяжесть. Несмотря на то что я

ничего не несу, моему собеседнику понятно, что я хочу выразить своими словами. Точно так же никто не предполагает,

что блузку, пришедшуюся мне не по вкусу, я однажды жевала или как-нибудь еще определяла ее вкусовые качества.

Внутренние впечатления не идентичны фактическому содержанию, но при коммуникации они транспортируют

внутреннее состояние в виде слова или переживания. Люди искусства испокон веков умели передавать свои внутренние

переживания через картины, музыку и другие произведения. Уже по краскам, по игре света и тени дилетанты чувствуют,

какого звучания (оптимистического или пессимистического) картина, которую они рассматривают. Мир наших чувств

будоражит и музыка. Когда кто-то в другой комнате смотрит фильм, по музыкальному сопровождению вы интуитивно,

не следя за действием