Бессер-Зигмунд

Магические Слова

по имеющимся фрагментам. Компьютер, запрограм-

мированный на обычные слова, не смог бы решить подобной головоломки, мотивируя следующим: Такие знаки я

никогда не видел, следовательно, я их не знаю. Модуль же или модули мозга, напротив, по констатации Я этого не

знаю только активнее принимаются за работу, не прерывая ее. По характеру изображения вы находите определен-

ную закономерность: Может быть, эти образования являются фрагментами букв. Попробуем дополнить фрагменты,

сопоставляя их с уже известными формами. Такого рода творческое и самостоятельное обращение с косвенными

уликами в состоянии осуществлять только мозг.

Как правило, в одном и том же процессе узнавания параллельно участвуют равновеликие модули. В работе с мето-

дом Магические слова мы именуем эти одновременно работающие цепочки модульной программой. Принцип дей-

ствия такой модульной программы вы можете, опять же, проверить прямо сейчас. Поднимите руки вверх и, глядя в

потолок, громко произнесите: У меня депрессия! Что вы почувствуете? Девять из десяти человек скажут: Поднятые

руки и слово депрессия как-то не сочетаются! Руки и плечи при этом слове должны быть все-таки опущены.

Откуда же мы так хорошо знаем, в каком положении должны находиться руки, когда звучит слово депрессия? Эта

информация как раз и содержится в той Самоа) модульной программе, которую включает указанное слово. Отдельные

лампочки этой цепи, или участвующие в ней модули, являются электрическими полями следующих направлений

активности мозга. Значение слова. Что такое депрессия? Внутренние образы. Как выглядит человек во время

депрессии?

Другие ассоциации. Например: Была ли у меня депрессия? Или: Что я читал об этом состоянии?

Правильное написание. Депрессия пишется с одной или с двумя С ?

Звучание. Как звучит это слово?

Мышечный тонус и моторика. Какую осанку я связываю с депрессией?

Дыхание. Какое дыхание соответствует депрессии?

Обмен веществ. Какую программу обмена веществ вызывает, скажем, вялая мускулатура опущенных плеч?

Движения языка. Как именно должен двигаться язык, чтобы я мог произнести это слово?

Приведенные примеры характеризуют лишь некоторые из лампочек, относящихся к депрессивной цепочке, -

кровяному и тому же нейронному ансамблю или модульной программе. Различные области мозга, связанные с

.***Водным модулем, мы рассматриваем очень схематично, по образу и подобию лампочек в гирлянде: работают они

одновременно и неотделимы друг от друга. Следовательно, слово депрессия - лишь малое сияние в большой мо-

дульной программе, которая охватывает обширные области мозга, вплоть до центров управления организмом. А так как

мозг (ввиду своего руководящего положения) неразрывно связан с телом и, в конце концов, является органом тела, то

его активизация оказывает влияние и на телесные функции.

Многие читатели - любители спорта наверняка знают об этом. Лучших спортсменов уже многие годы тренируют не

только физически, но и психически - соответствующая дисциплина называется психическим тренингом. Например,

доказано, что активное и сосредоточенное разучивание исключительно в воображении определенного движения дает

сильный эффект в плане физической сноровки. Возможно, вы видели по телевизору, как перед каждым заездом в боб-

слее спортсмен сосредоточенно замирает - он мысленно проносится по виражам трассы. Такой предварительный

заезд оправдывает себя максимальным раскрытием возможностей организма во время реального спуска, так как па-

раллельно во время психического тренинга усиливаются и заряжаются с помощью ментальных импульсов все участ-

вующие в этом процессе модули, вся модульная программа бобслей, скоростной спуск. Всякое повторное использо-

вание такой программы, в том числе и мысленная ее активизация усиливает и укрепляет связь между работающими

вместе ансамблями клеток. Следы воспоминаний в отдельных клетках становятся глубже.

Итак, на модульном уровне каждое слово подключено к телесным реакциям. Стало быть, нет никакого чуда в том,

что слова могут вызывать реальные чувства и реакции тела.

На уровне структурной организации мозга тот факт, что мы запоминаем, обрабатываем и используем слова, посто-

янно образуем новые взаимосвязи, в какой-то Степени слово является результатом работы тела. Каждое слово про-

граммируется внутри нас с вызвать помощью физической энергии.

В этом отнреаЬцыю щц*и (*доза да *ш*о* д*д* одлада* вл*_ организма **д** *** ***** ****.** * ****** ** * *** в свою очередь, что-то делает со словами.

...............здесь