Барбарен Жорж

Загадка большого Сфинкса

продолжается наискось более десяти метров до самого Подземного грота, до точки, расположенной в точности под той частью верхнего коридора, которая тянется между концом Большой ступени и входом в первый Низкий коридор.

Грот, вырубленный в той же скале между входной стеной, соответствующей концу горизонтального Подземного коридора, и стеной, открывающей вход в замурованный ко-

* См. рис. 4 на с. 29.

** Отметим при этом два любопытных расчета одного из читателей книги Секрет Великой пирамиды Мориса Мегнэ из Бургеса, который, разделив длину второго нижнего прохода (2 м 56 см) на длину первого нижнего прохода (1 м 32 см), получил цифру в 193939... которую можно прочесть как 1939 г., 3 сентября, т. е. как дату, которая точно соответствует началу второй мировой войны.

ридор перед ней, имеет в длину свыше восьми метров.

Архитектура грота носит невероятный характер, поскольку все там построено вверх дном. Потолок с пересекающей его кладкой находится внизу. Напротив, пол имеет форму потолка и расположен сверху. Символика обряда посвящения выражается в том, что люди изображаются там как достигшие невменяемости и ползающие по стенам, подобно мухам, в состоянии жестокой ярости, которая побуждает их, не жалея сил, наносить себе удары по бедрам. Отсюда и вытекает аллегорический вывод, который не смогли сделать Дэвидсон и Хаберман, а именно, что все события пророческой шкалы, заключенные между двумя вертикалями, проведенными от стен, ограничивающих Подземную комнату, относятся к тому же периоду человечества с чувствами, перевернутыми низом вверх.

27 НОЯБРЯ 1939 т.

Какое же значение приобретает дата 27 ноября 1939 г., снова приоткрываемая полом Царской комнаты при его пересечении с продолжением вертикали от Подземной комнаты?

В тот час, когда мы пишем эти строки, невозможно отрицать, что пророческая хронология не соотносится точно с политическими и военными событиями, иначе второй Нижний коридор совпадал бы со второй мировой войной, но это не так.

Действительно, новая мировая война была объявлена в 1939 г., но Дэвидсон и

Альдерсмит получают свою дату того же года только с помощью геометрических наблюдений подземной частей пирамиды. Поэтому не будем строить иллюзий в отношении их точности. Удивительно только, что немыслимые события 1940-1945 гг., которые глубоко потрясли политические, экономические и социальные структуры всех стран мира, не получили никакой отметки в пророческой хронологии Дэвидсона и Альдерсмита.

Между 27 ноября 1939 г. и 3-4 марта 1945 г. там не просматривается никаких дат. Это, однако, не преуменьшает ценности хронологических иллюстраций, но ведет к расширению методов их интерпретации.

Для Фредерика Хабермана, который рассматривает послание пирамиды как специально предназначенное для его страны (Америки), а в более широком плане для всех англосаксов, двадцать шесть лет безумия символически определяют состояние упадка, когда естественный человек мало-помалу погружается в ходе последней эпохи в область сомнений, отрицаний, беспорядков, озлобленности и разрушений.

По его мнению, пределы Царской комнаты не относятся к периоду Суда, но сам по себе зал символизирует условия Суда. И эта символика рождается в Подземной комнате, которая, как он полагает, зафиксировала 27 ноября 1939 года как вступление человечества в заключительный водоворот наций.

Но, как показывают несколько противоположных данных, зашифрованных в пирамиде, 27 ноября представляется как нача-

ло, а не как конец, как точка отправления, а не точка прибытия. Вступление в опрокинутый мир началось в 1913 г. через порог Комнаты безумия, а выход из мира безумия совпадает с дальней стеной Перевернутой комнаты.

Следовательно, было бы более разумно интерпретировать дату 27 ноября 1939 г. как означающую водораздел между эпохой заблуждений и эпохой духовного осмысления.

Вместе с тем существует и другая гипотеза, которая не лишает смысла утверждения Хабермана. Если часть верхних коридоров, заключающаяся между 1913 и 1939 гг. на хронологической шкале, подвержена влиянию конфигурации Комнаты безумия, интерпретация этих дат, как и самой комнаты, может производиться наоборот.

В этом случае конец становится началом, а длительный период безумия в двадцать семь лет заканчивается тупиком, который следует за 1939 г.

Но намного разумнее рассматривать Нижнюю комнату как отражение невменяемых и атонических сил, борющихся со светлыми и интеллектуальными силами Верхней комнаты. В этом находит свое символическое отражение человеческий конфликт между добром и злом.

Несомненно,