Барбарен Жорж

Загадка большого Сфинкса

я сумел открыть двери!

СВЯТАЯ СВЯТЫХ

Где найти в пирамиде звуковой пароль, который подает сигнал о наиболее потаенном коридоре, им замаскированном, и откуда я буду ждать появления Святая. Святых?

Авторы, которые слегка касались внутренней тайны Великой пирамиды - а их число невелико, - сосредотачивались на изучении уже известной системы коридоров и комнат и почти все обращали основное внимание на завершающее место в этой системе, иначе говоря, на Царскую комнату.

Сама Е. П. Блаватская, вопреки своей глубокой теософии, ограничила свои изыскания именно этой точкой символики пирамиды. То, что она об этом пишет, имеет значение как дополнение к нашим окончательным наблюдениям, и мы полагаем, что будет нелишним привести здесь ее комментарии:

Царская комната пирамиды Хеопса является, следовательно, Св.ятой Святых египтян. В период таинств посвящения кандидат, представлявший собой солнечного Бога, должен был опуститься в саркофаг и представлять себе живительный луч, который проникает в суть природы. Когда он выходил из саркофага на третье утро, он символизировал восстановление жизни после изменения, называемого смертью. При великих Таинствах его символическая смерть продолжалась два дня до того момента, когда на третье утро солнце начи-

нало восходить после последней ночи, наполненной наиболее жестокими испытаниями.

САМОРАСПЯТЫЕ

...В течение ночи, предшествующей третьему дню (тело будущего посвященного) переносилось к входу в галерею, где в определенный час лучи восходящего солнца освещали его обездвиженную фигуру, чтобы он мог быть посвящен Осирисом и Тотом, богом мудрости.

Тогда появлялись Иерофанты-посвятители и произносились относящиеся к таинству слова, внешне адресованные Солнцу-Осирису, но в действительности относившиеся к внутреннему Духу Солнца, освещавшего вновь возрожденного человека.

На сохранившемся фрагменте Зала Предков Тутмеса III, который находится в национальной библиотеке Парижа, диск солнца представлен бросающим лучи на крест с рукояткой, таким образом положенный на другой крест, что кресты Голгофы представляются их копиями. В рукописях они упоминаются как грубые ложа тех, кто работал над искусством перерождения самих себя.

Некоторое количество таких крестообразных лож, на которых размещали и к которым прикрепляли кандидатов на посвящение, было найдено в подземных залах египетских храмов до их разрушения.

Такая интерпретация, хорошо обоснованная, содержит в себе одну неточность.

Единственный вход в пирамиду* ориентирован на север, а это значит, что галерея выходила как раз на ту сторону, на которую никогда не могли попасть лучи восхо-дягцего солнца. Несомненно, расположение пирамиды Хеопса таково, что в определенное время года лучи солнца в зените попадали в ее внутреннее помещение. Вероятно, к этой дате и относилось пробуждение в саркофаге и заключительная фаза великого посвящения.**

Но ошибка Е. П. Блаватской более существенна, поскольку она смешивает Царскую комнату со Святая Святых пирамиды Хеопса. Не следует забывать, что главный секрет Большой пирамиды заключается в факторе смещения на 286,1022 футов, которое отделяет ось ее системы коридоров и комнат от центрально-вертикальной плоскости пирамиды, проходящей с севера на юг, которая именуется в египетских текстах как Плоскость Божественной гармонии и которая не может быть достигнута в западной части Царской комнаты. Или же - мы вскоре это увидим, - где расположен подлинный центр плоскости Божественной Гармонии? Ведь там, где находится центр, должна располагаться подлинная Святая Святых.

* Пробоина Аль-Мамуна к тому же расположена с той же стороны.

** Если все четыре склона пирамиды освещаются солнцем только в одно определенное время года, то это доказывает, что посвящения былитесно взаимосвязаны с астрономическими годами и могли проводиться только в одно совершенно определенное время. А они сближаются с размерами Прихожей и с аллегорией Владыки Года.

КОГДА ПАДАЕТ ЗАВЕСА

В этой связи мы не можем предложить ничего лучшего, как процитировать следующую фразу Эдуарда Шурэ, предвосхищающую наши мысли:

Однако один своеобразный факт имел место у храма Ирода. В момент, когда Иисус умирал, драгоценная завеса, плетенная из льна и имевшая пурпурный и лиловый цвет, которая скрывала вход, упала сверху вниз. Один из левитов, проходивших мимо, увидел в гробнице золотую арку, а по бокам от нее херувимов из массивного золота, крылья которых были обращены к своду. Неслыханная вещь: взор непосвященного мог созерцать таинство Святая Святых