Барбарен Жорж

Загадка большого Сфинкса

называемый также Сундуком, не имеет покрытия, а в его насечке, которая прекрасно выполнена в техническом отношении, не предусмотрено никаких выпуклостей в верхней части для размещения там какого-либо покрытия. Это исключение из традиции строительства саркофагов, поскольку туда никогда не думали опускать мертвое тело какого-нибудь фараона.

Также показательно, что размещение Сундука в Царской комнате могло быть осуществлено только во время строительства самой пирамиды, поскольку объем этого монумента в 70000 куб. дюймов практически делал невозможным его перемещение через систему коридоров.

Как всегда, строители договорились использовать ящик Царской комнаты в нескольких целях по аналогии с внутренними частями пирамидального сундука Медного моря, отделанного Хирамом для Храма Соломона и для Арки Союза евреев, предназначенных в первую очередь для священных подношений, т. е. для сходной роли.

Идея погребения, следовательно, могла быть связана только с характером египетской символики.

Очевидно, вследствие такого ложного саркофага Книга мертвых характеризует этот

зал как Комнату тайны и открытой гробницы. Прислушаемся хорошенько, ведь речь идет о гробнице, которая никогда не закрывалась, поскольку она являлась прежде всего символом жизни против смерти и символом возрождения.

ВЛАДЫКА МЕРТВЫХ

Кто попробовал бы усомниться в точности такой интерпретации, должен был бы вспомнить завершающую часть погребального обряда древнего Египта. Он представлял собой последнюю стадию дальних странствий по коридорам и комнатам пирамиды в буквальном присутствии Владыки мертвых и гробницы.

По всей видимости, Сундук, на дне которого ожидали в буквальном и переносном смысле претендента на посвящение в тайну и на духовный сан, представлял собой Временное ложе воскрешения.

Догма Осириса и догма Диониса соединяются с догмой Иисуса через всеобщую мистику.

Но нам остается понять, почему Сундук находится там (а именно, сдвинутым на запад), в плоскости Божественной гармонии, а также почему он расположен там немного под углом.

Первая тайна выглядит довольно прозрачно. Человечество могло воспринять символ возрождения только после пересечения плоскости Божественной гармонии, которая как невидимая перегородка разделяет Царскую комнату на два неравных отрезка. С восточной

стороны находится самая большая часть комнаты, так же, как и вход в нее, но вся эта часть пустая. За линией плоскости Божественной гармонии находится Сундук, единственный предмет меблировки пирамиды, о котором по традиции никогда не говорилось. Что касается расположения Сундука, о котором известно, что он поставлен косо в отношении стен комнаты, так его юго-западный угол находится немного на расстоянии от вертикальной плоскости центра-севера-юга. Возможно, что такая ориентация имеет значение для хронологии, сокращая в ходе последнего периода тревожную поступь человечества*.

СЕКРЕТНОЕ МЕСТО НА НАИБОЛЬШЕЙ ВЫСОТЕ

Наверху Царской комнаты расположено несколько крупных выемок без выходных отверстий, называемых Залом конструкций, назначение которых по замыслу строителей, очевидно, состояло в том, чтобы нейтрализовать осадку такого огромного сооружения, предназначавшегося для передачи знаний в отдаленные века.

Действительно, природные бедствия, а именно большие землетрясения, много раз в течение истекших веков сотрясали пирамиду сверху донизу.

Этих комнат-конструкций всего четыре, и их кубические пространства уменьшаются с

* Кроме того, нельзя исключать из области гипотез, что такое расположение могло быть вызвано подземными толчками, о которых речь пойдет далее.

основания до верха, чтобы в максимальной степени противодействовать расшатыванию пирамиды.

Нельзя не восхищаться почти сверхчеловеческой мудрости древних инженеров, кото-

рые, осуществив такую конструкцию в столь ранние времена существования мира, смогли с помощью первоначальных расчетов сохранить ее до наших дней в первозданном виде.

Несомненно, некоторые архитектурные предосторожности предпринимались и в дальнейшем, как мы сообщали это в первой нашей книге, но описываемые меры хранителей пирамиды, осуществленные до ее завершения, доказывают, что они были предприняты сознательно и были связаны со знаниями, теперь уже давно утерянными.

Но каково могло; быть предназначение этих четырех верхних пустот, покрытых своего рода особой арматурой, треугольными

углублениями и крыльями, если рассматривать их роль в символике пирамиды?

До нашего времени в этом усматривали лишь усиление сознания высоты, и казалось, что такие приподнятые места,