Монро Роберт

Далекие путешествия

(Чуть не... что?), - расплылся ВВ.

(Так, просто шутка. Человеческое выражение).

Он свернулся, снова раскрылся и продолжил (Как же ты впервые воспринял и вошел в эту игру с выходами из тела?).

Я замерцал (Не знаю. Просто началось и все).

(А с другими людьми это тоже случается?).

(Насколько мне известно, с некоторыми бывает. Я таких встречал. Сложность в том, что большая часть переходит к ВТО во сне и ничего не помнит, когда просыпается... возвращается в физический мир).

ВВ опять свернулся. Я понимал, что он сортирует сведения, еще раз просматривает мой посыл. Чтобы понять разницу между сном и бодрствованием, ему нужно было перейти на совершенно новую точку зрения. Кроме того, я уже знал, к чему он клонит. Однако ВВ решил отбросить эту тему.

Он замигал и открылся (Эти три вихря, которые спустились... ну, ты называешь это лучом. Кто они?).

Я расплылся (Не знаю).

(А они тебя, похоже, знали).

(Может быть, кто-то из КТ-95?).

ВВ закружился (Безумный посыл... но смешно. И все же мне кажется, что ты их узнал. Ведь ты хотел, чтобы они забрали тебя с собой. Почему?).

(Не знаю...), - мигнул я.

(А потом вы встречались?).

(Во всяком случае, я такого не воспринимал).

ВВ свернулся в очередной раз, вновь приоткрылся (А те вихри, которые помогали тебе, когда нужна была помощь... когда они воспринимали, что тебе нужна помощь?

Кто они?).

Я разгладился (Думаю, они из внешних колец. Там многие этим занимаются, но этого люди тоже не воспринимают... только во снах... так они называют безумные посылы).

ВВ свернулся, раскрылся, мигнул (Странно... я воспринял тут еще один, совсем уж безумный посыл).

(Какой именно?), - расплылся я.

(Посыл об ускоренном человеческом обучении, о строении человека... здесь, среди всего того, что ты мне бросил).

Я замерцал (Почему же безумный?).

(А разве нет?), - поинтересовался ВВ.

(Он вполне соответствует моему восприятию).

(У меня есть еще один посыл, и я их совместил. Один из двух, - несомненно, безумный).

Я продолжал расплываться (Откуда второй посыл?).

(Мы получили его перед экскурсией по ИПВ... данные о том, где мы побываем. Много о Земле и людях, как все это возникло, зачем... ну, ты понял).

Я закрылся, затем медленно приоткрылся (И они не согласуются?).

(Возьми, посмотри сам). - ВВ бросил мне посыл, я с любопытством его вобрал. И развернул.

КЛИК!

Кто-то Где-то (быть может, в миллионах мест, неисчислимых мирах) ищет, любит, хочет, ценит, накапливает, пьет, ест или использует как лекарство (!) нечто сметкой Хмель (ассоциации: электричество, масло, кислород, золото, пшеница, вода, почва, старинные монеты, уран). Эту редкую субстанцию добывают Там. Те, у кого есть Хмель, считают его жизненно важным для самых невообразимых сфер применения.

Столкнувшись с проблемой Спроса и Предложения (всеобщего закона Там), Некто решил создавать эту субстанцию, так сказать, искусственно - вместо того, чтобы разыскивать естественные месторождения. У него возникает мысль разбить Сад и выращивать там Хмель.

Оказывается, в своем естественном состоянии Хмель различной степени чистоты является побочным продуктом углеродно-кислородного обмена и зарождается только в этой реакции, при определенных условиях. В поисках Хмеля старатели Оттуда забираются в самые далекие районы. Открытие нового месторождения приносит им славу и крупное вознаграждение.

Итак, Некто решил изменить сложившиеся обстоятельства и вырастить Сад. Он переместился в отдаленную область и взялся за работу. Прежде всего, он создал подходящую для углеродно-кислородного обмена среду - такую, где этот обмен должен был стать чрезвычайно активным. Некто с большой осторожностью внес в эту среду Равновесие, обеспечил непрерывную поддержку надлежащего уровня излучения и восполнение питательных элементов.

Затем он провел Первый Посев и в результате действительно получил Хмель - но совсем мало. Урожай был довольно низкокачественным, а общий объем таким незначительным, что его просто не стоило передавать Туда. Некто столкнулся сразу с двумя сложностями: продолжительность жизни единиц Посева была очень краткой, а сами единицы оказались слишком крошечными. Эти количественные ограничения приводили к качественным потерям, поскольку в такие сжатые сроки мелкий Посев просто не успевал вырабатывать Хмель. Кроме того. Хмель можно было собирать не раньше того мгновения, когда истекал срок жизни единицы.

Второй Посев стал не намного лучше. Некто перенес опыт на другой участок своего Сада. В первый