Монро Роберт

Далекие путешествия

вперед). - Кэгэбэшник разворачивается к портье и передает ему мою карточку. - (Сколько он вам должен? У него тут не густо).

Портье опускает карточку в мешочек, висящий на его поясе (Этого почти хватает).

Я пытаюсь протестовать (Но это все, что у меня есть! Я не могу...) (В таком случае придется вас пометить). Второй кэгэбэшник делает шаг вперед и хватает меня за руки (Мы не можем допустить, чтобы вы бродили здесь без документов и задавали нам хлопот).

Я мерцаю (Что вы собираетесь делать?).

Второй кэгэбэшник извлекает из своего мешочка небольшой плоский ящик и раскрывает его (Стойте спокойно, больно не будет).

Он берет мою ладонь и прижимает кончики пальцев к ящику. Отпечатки, - думаю я.

- Они берут у меня отпечатки пальцев. Однако я ошибаюсь. Черная краска стремительно поднимается по кисти и покрывает всю руку. Пока я изумленно смотрю на нее, к ящику прижимают вторую ладонь, и теперь черными становятся обе руки. Я пытаюсь стереть краску, но она словно впиталась под кожу.

Первый кэгэбэшник с удовлетворенным видом осматривает мои руки (Так-то лучше.

По крайней мере, все поймут, кто вы такой).

(Мы тебя предупредили), - добавляет другой. - (Советую тебе поскорее вернуться домой. В таком виде здесь не разгуляешься. Документы -это не шуточки).

Первый кэгэбэшник смотрит на меня неприязненно (Учти, мы будем за тобой приглядывать). Оба разворачиваются, пересекают комнату и выходят наружу.

Я смотрю на портье и разглаживаюсь (Простите, я не знал, что это частные владения).

Портье начинает вибрировать (А чем, по-вашему, это может быть?!).

Я мерцаю (Вы имеете в виду, все эти здания - частные владения?).

Портье тускнеет.

(Тогда что здесь делают все эти люди? Их тут не меньше сотни!) Я выпаливаю это достаточно мощно, чтобы портье не сделал вид, будто не слышит.

(Что за вопрос? Разумеется, это их частные владения).

(Частные владения всей сотни?!) Портье жестом манит меня за стойку. Когда я подхожу, он указывает на рисунок на стене за его спиной. На картине изображены крупные черные точки, похожие на дыры. Пять рядов точек по два десятка в каждом.

(Вот наши личные места), - гордо заявляет он. - (Лучшие в городе).

Я рассматриваю картину (Вы в них что, забираетесь?).

Он кивает (Только во время прилива. Они становятся вот такими!..) Он разводит руки примерно на полметра и собирается продолжить рассказ, но в этот момент издалека доносится грохот, похожий на раскат грома, и пол начинает сотрясаться.

Все, кто присутствует в зале, замирают, разворачиваются и бросаются к проходам в глубине помещения. Портье мчится следом.

(Начинается прилив), - бросает он через плечо. - (Ты ведь ради этого приехал? И все же советую поскорее укрыться в своем личном месте).

В комнате становится пусто. Пол ритмично колышется, и я бреду к выходу, всеми силами стараясь удержаться на ногах. Грохочущий рев усиливается. Вдалеке показывается стремительно надвигающаяся мощная волна, но это не вода - валом катится сама земля. Здания и улицы, словно обломки кораблекрушения, болтаются на гребне высотой в сотню метров. Я замечаю, что за первой волной следуют вторая, третья, и каждая выше предшествующей. Возможно, есть и другие волны, но я не успеваю это узнать: первая уже здесь, здание поднимается и содрогается, а я мячиком лечу по комнате, ударяясь о стены, переворачиваясь, вращаясь...

...отчаянно пытаюсь сосредоточиться. Какая метка? Метка... метка Z-55/Лу...

Z-55/Лу... вытянуться, вытянуться... плотно закрыться... плотнее...

КЛИК!

Кругом тишина, гул прекратился. Я по-прежнему дрожал, и мне было трудно раскрыться. Наконец это удалось. Я снова стоял перед Z-55/Лу и воспринял его терпеливое ожидание.

Я немного разгладился (И это - твой дом? Ты жил там до того, как стал человеком?).

Он выгнулся (Это тебе не Кентукки).

(И ты опять хочешь туда вернуться?) Z-55/Лу широко раскрылся. Он очень ярко засветился, стал почти белым (Нет, не туда).

Внезапный, острый сигнал к возвращению. Не успел я ответить, как меня уже понесло прочь, Лу исчез... Я парил над материальным телом, сигнал к возвращению не ослабевал. Я скользнул во второе тело, затем в материальное и сел. С телом все в порядке, нет даже легкого давления в мочевом пузыре. Никакого сигнала. Что заставило меня так срочно вернуться? Не смог найти ни одной причины.

Вот оно, лечение от глупости. И верно -дуракам закон не писан...

Итак, я предоставил своей полной личности всю власть в выборе направления и цели, и это стало для меня ускоренной