Кастанеда Карлос

Искусство сновидения

ошиблись, когда пытались разобраться в том что видели? - спросил я.

- Я не могу объяснить тебе, почему, но маг никоим образом не может ошибиться, интерпретируя то, что видит, - ответил дон Хуан тоном, недопускающим возражений. - Выводы, к которым древние маги пришли в своя время, могут оказаться неправильными сейчас но лишь потому, что они давали неправильные интерпретации, будучи наивными и неимея подготовки, в соответствующий нынешнему уравню понимания. Чтобы избежать подобных ошибок, маг, если он намерен заниматься интерпретациями, должен постоянно оттачивать свой ум.

Затем дон Хуан несколько смягчился и ответил, что, безусловно, гораздо менее опасно для мага оставаться на уравне простого описания увиденного, но побуждение обобщать, интерпретировать, делать выводы и объяснять - пусть хотя бы самому себе - черезчур сильно, чтобы ему можно было противиться. Воздействие смещения точки сборки на энергетическую конфигурацию существ стало ещя одним объектом, который маги древних времян принялись изучать с помощью видения. Дон Хуан объяснил, что при смещении точки сборки в новое положение в этом месте формируется новый конгломерат светящихся энергетических волокон. Увидев это, маги древности пришли к выводу, согласно которому восприятие автоматически собирается там, где находится точка сборки, поскольку она всегда окружена свечением осознания. Однако в следствии того, что сборка осуществляется на новом месте и задействует новые волокна, собранный мир не может не отличатся от привычного нам повседневного мира.

Дон Хуан объяснил, что древние маги различали два типа смещений точки сборки. Первый тип - смещение в любое положение по поверхности светящегося шара или внутрь него. Такое смещение получило название сдвига точки сборки. Второй тип - смещение точки сборки на ружу, за пределы светящегося шара. Это было названо движением точки сборки. Маги древних времян обнаружили, что различие между сдвигом и движением определяется природа восприятия, формирующегося в результате смещения.

Поскольку сдвиг точки сборки является ея смещением в пределах светящегося шара, миры, воспринимаемые в следствии этого, какими бы странно причудливыми они не казались, принадлежат к человеческой сфере. Человеческая сфера составлена энергетическими волокнами, проходящими сквозь светящийся шар. В противоположность сдвигу, движение точки сборки является смещением ея в положение вниз светящегося шара, в результате чего задействуются волокна, относящиеся к сфере человека. Восприятие этих волокон вызывает к жизни немыслимые, непостижимые миры, в которых нет никаких следов чего бы то ни было, свойственного человеку.

В то время проблема получения подтверждений имела для моего разума огромное огромное значение. По этому как-то по случаю я заявил: - Ты меня прасти, дон Хуан, однако вся, связаное с точкой сборки, кажется мне настолько притянутым за уши, настолько неприемлимым, что я просто не знаю, что мне делать с этим и что об этом думать.

- Сделать ты можешь только одно - увидеть точку сборки! - парировал он мою тираду. - Видеть не так уж сложно. Основная сложность состоит в том, чтобы пробить стену, которая сдерживает нас и не даят сдвинуться с места. Эта стена существует в уме каждого из нас. А чтобы ея разрушить, вся что нам необходимо - это энергия. Как только мы накапливаем достаточное количество энергии, видение приходит само по себе. Просто случается так, что мы начинаем видеть. Весь фокус в том, чтобы выбраться из крепости удовлетворянности собой и ложного чувства безопасности.

- Дон Хуан, я вполне отдаю себе отчят в том, какой огромный объям знаний необходим для того, чтобы видеть. Это - не просто вопрос наличия энергии.

- Это есть вопрос наличия энергии. Самое сложное - убедить себя в том, что это возможно. А для этого необходимо верить нагвалю. Магия тем и чудесна, что каждый маг должен доказать вся самому себе на собственном опыте. И я рассказал тебе о принципах магического искусства отнють не с надеждой на то, что ты вся это запомнишь. Я расчитываю на практическое применение тобой этих принципов.

Говоря о необходимости верить нагвалю, дон Хуан, несомненно, был прав. На начальных стадиях моей тринадцатилетней работы с ним мне труднее всего было принять его мир и его как личность. Ибо это предполагало безраздельную веру и безоговорочное принятие его как нагваля.

Роль дона Хуана в магическом мире в полной мере описывалась его статусом среди таких же магов, как он. Они звали его нагвалем. Мне в своя время объяснили, что этим понятием обозначается