Бейли Алиса

От Вифлеема до Голгофы

и увиденных идеалов часто неверна и нежелательна, поскольку влечёт за собой жестокость и сепаратизм, но это никоим образом не отвергает тот факт, что за всеми этими идеалистическими экспериментами расы стоит великий 92] идеал, божественно проявленный и суммированный для нас Христом в Его жизни и учении.

Христос дал величайшую из всех идей, что Бог есть Любовь и что любовь может проявиться в человеческой форме и, проявленная таким образом, может стать возможностью для всех людей. Его жизнь была демонстрацией совершенства, какого мир никогда прежде еще не видел.

Душа, то есть скрытый во всех Христос, служит посредником между Духом (Отцом) и человеческим существом. Христос подчеркивал это, привлекая внимание к божественной сущности человека, говоря, что Бог - Отец наш так же, как и Отец Христа. Христос пришёл, чтобы показать Свет, и Он видел этот Свет (скрытый и завуалированный) во всех и предписывал нам сделать так, чтобы светил свет наш пред людьми.96 Он заповедал нам продемонстрировать то совершенство, олицетворением которого Он был. Он доказал нам, что это возможно, и призывал нас выразить это совершенство. В этой уникальности откровения Христос не имеет равных, потому что Он был величайшим, высочайшим и правдивейшим из всех, кто когда-либо появлялся, а вовсе не потому (смею ли я сказать это?), что Он был величайшим из всех, кто когда-либо мог явиться. Нельзя так ограничивать Бога. Оказывается, что в эволюционном открытии природы божественности Христос составлял высшую точку достижений прошлого и указывал будущее. Разве не возможно, что могут существовать такие аспекты и характеристики Божественной Природы, о которых мы пока еще не имеем ни малейшего понятия? Не может ли быть так, что наш чувствующий аппарат еще не в состоянии охватить полноту Бога? Не может ли быть так, что наш механизм восприятия требует дальнейшего эволюционного раскрытия, прежде чем не известные пока божественные и духовные качества могут быть безопасно раскрыты нам и в нас? Возможно, будущие откровения будут такой изумительной красоты и такого огромного значения, что пока еще мы не можем составить о них даже слабое представление. В противном случае Бог был бы ограничен и статичен и не мог бы сделать больше того, что Он уже сделал. Как смеем мы утверждать, что мы можем видеть пределы природы Божества? Как может человеческий 93] интеллект самонадеянно верить, что он может познать, даже через Христа, конечные цели Божественной Воли? История раскрытия человеческого сознания доказывает, что истина давалась постепенно и что блестящая плеяда Мировых Учителей давала все расширяющуюся интерпретацию Божества, достигая с течением времени все большего числа людей. Христос дал нам самое высокое и всеобъемлющее откровение, на которое может реагировать человеческое сознание в наш век. Но как мы осмелимся сказать, что невозможно более никакое откровение Бога, если мы готовы воспринять его? К этому мы быстро подготавливаемся. Даже сам Христос говорил своим ученикам, что верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит.97 Либо эти слова выражают истину, либо рушится вся структура нашей веры. Существует еще большее, что должно быть открыто, в противном случае прошлая история теряет свою точку достижения, древние верования теряют свое значение, и мы зашли в тупик, из которого Сам Бог не смог бы выйти. С этим мы не можем согласиться.

Космический Христос, мистический Христос, исторический Христос и индивидуальный Христос принадлежат Вечности, и потому откровение может быть постепенно раскрывающимся. Если мы верим, что Бог включает все формы и то, что эти формы открывают по мере развития нашего оснащения и улучшения нашего механизма контакта, то мы будем в состоянии увидеть больше божественности, чем сейчас, и позднее окажемся достойными более великого откровения. Только наши ограничения как человеческих существ мешают нашему видению всего того, что должно быть увидено.

Второе рождение приводит нас к той точке, где мы осознаем новый мир света и бытия. Благодаря процессу этого Посвящения мы становимся гражданами Царства Божьего, которое Христос пришел установить как факт в сознании людей. Мы проходим через второе рождение в мир, управляемый более высокими законами, духовными законами, и новые цели открываются перед нами, проявляются новые аспекты нашей собственной духовной природы, и мы начинаем открывать в себе очертания нового бытия 94] с множеством других стремлений, желаний, идеалов и методов мировой деятельности.

Мы много говорим о единстве, которое