Бейли Алиса

От Вифлеема до Голгофы

неотложен. Призыв относится к индивидуумам, но также впервые в истории он доходит до слуха толпы, потому что толпа готова ответить.

Такова нынешняя ситуация. Голоса тех индивидуумов, которые вошли в Царство, достаточно определенно призывают сегодня большинство других людей, и исход обеспечен, хотя некоторым посвящение человечества кажется медленным процессом. Старые истины, провозглашенные мировыми Учителями и Спасителями, интерпретируются заново, чтобы древние требования выразить в новых терминах и наполнить их жизнью. Те Руководители, Которые формируют Дух людей, держат двери широко открытыми, и через них человечество сможет пройти быстро, если прислушается; но все же этот переход неизбежен и не зависит от того, слушает человечество сейчас или нет. Это вопрос времени.

Наша тема постепенно все более проявляется в нашем сознании. Мы можем увидеть, что к ней следует подойти с двух главных точек зрения. Мы изучим эти пять Посвящений Иисуса, прежде всего с точки зрения отдельного искателя, чтобы стало очевидным, что как Сыны Божьи мы можем все участвовать в том, что прошел Христос. Один из наиболее интересных моментов, возникающих по мере изучения жизни Христа и того, как Божественный План с течением этой жизни все в возрастающей степени запечатлевался в Его сознании, состоит в том, что сначала Он только смутно чувствовал, что Он должен делать. Идеи разворачивались по мере того, как Он рос. После Первого посвящения, Рождения в Вифлееме, Он обратился к Своей матери со словами: или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?47 Он знал, что Ему предстоит работать и служить, но особенности этой работы только позднее стали ясны Его уму. Он просто узнавал План и этому Плану посвящал Себя. Это должно быть сделано теми, кто следует по Его стопам.

Тогда возможно Второе посвящение, Крещение. Христос достиг зрелости, и непосредственно за этим следовало ясное и сознательное неприятие зла. За осознанием предстоящей работы с 48] неизбежностью следует очищение того, кому суждено ее исполнить, и должны быть даны доказательства этого очищения и свободы от зла. И они были продемонстрированы Христом - Его победой над тремя соблазнами. Затем, только после этих очевидных приготовлений, Он приступил к обучению других48 .

За признанием Божественного Плана и подготовкой к участию в нем, следовало посвящение в этот План. После Преображения Он уже полностью осознавал то, что Его ожидало, и ясно определил это, сказав Своим ученикам:

...Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть... если кто хочет идти за Мною, отвергнись (от) себя и возьми крест свой и следуй за Мною.49

Затем мы читаем дальше в той же главе, что Он восхотел идти, к месту страдания и жертвы.

Наконец пришло осознание, что Он совершил то, что Ему должно было сделать по Воле Отца. Он выполнил План. Мы читаем дальше, что даже на Кресте Его внимание все еще было сосредоточено на Плане, и со Своим последним совершилось50 Он прошел через врата смерти к радостному Воскресению.

Постепенное раскрытие Плана и служение ему всегда сопровождает процесс посвящения; индивидуум учится подчинять свою жизнь Воле Отца и быть - как был Христос - слугой этой Воли. Сам процесс посвящения является только частью всеобщего Плана развития расы, а Пути Ученичества и Посвящения являются лишь конечными стадиями Пути Эволюции. Более ранние шаги на Пути касаются человеческого образа жизни и жизненного опыта, а конечные стадии, после второго рождения, относятся к духовному раскрытию.

49] То, что верно для раскрытия индивидуума, верно и для расы, и все эти стадии должны быть проработаны в жизни расы. Те, кто обладает проницательностью, могут усмотреть признаки этого раскрывающегося Плана в устойчивом росте некоторых идей, преобладающих сейчас в мире. Не вдаваясь в детали и не входя в подробное описание этого предмета, развитие Плана и расового отклика можно отчетливо проследить в расширении идеи Бога. Сначала Бог был далеким, антропоморфным (уподобленным человеку) Божеством, непонятным и нелюбимым, но внушающим благоговейный страх, опасение и преклонение, как Божество, выражающее Себя через силы природы. С течением времени этот далекий Бог притягивал немного ближе к Себе людей, принимая все более человеческую окраску до тех пор, пока в иудейском Законе мы не находим Его во многом подобным нам, но все еще гневным, моральным Правителем, Которого все еще боятся и Которому подчиняются.

С течением времени