Бейли Алиса

От Вифлеема до Голгофы

с чем все должны столкнуться в то или иное время.

Два понятия должны проясниться в мире мыслей современного стремящегося. Во-первых, присутствие Души, живого существа, которое может и должно быть познано в процессе, доводящем его до рождения на плане повседневной жизни, и, во-вторых, решимость достичь переориентации всей своей природы так, чтобы стало возможным все более полное отождествление с этой Душой, вплоть до достижения совершенного единства. Мы начинаем видеть, что должно быть сделано, мы начинаем занимать правильную позицию, которая сделает это возможным. Присущая нам двойственность, выраженная как Душа и тело, Христос и Мария, осененная Святым Духом, материальное и духовное, которые сталкиваются друг с другом и сходятся все ближе и ближе, вплоть до совершенного объединения и рождения Христа через посредство Матери. Принятие этой божественной идеи и ориентация жизни на то, чтобы сделать эту идею фактом, - вот первые и ближайшие шаги.

Этому учил Христос, и об этом Он молил Отца: Не о них же только (Своих учениках) молю, но и о верующих в Меня по слову их: Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня... Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино.90

Это и есть доктрина Единения; Бог, присущий Вселенной, - космический Христос; Бог, присущий человечеству, открыт благодаря историческому Христу; Бог, присущий индивидууму, - внутренний Христос, Душа.

Как можно проверить эту истину о Душе и втором рождении, насколько просто практически выявить ее смысл, дающий нам возможность делать то, что необходимо? Возможно, на этот вопрос отвечают следующие утверждения:

1. В каждом человеческом существе скрыто Слово воплощенное, Сын Божий во плоти. Это и есть Христос в нас, упование 83] Славы, но пока еще только надежда для массы людей. Христос еще не проявлен. Он скрыт и завуалирован формой. Видна Мария, а не Христос.

2. По мере того как колесо жизни (опыт в Галилее) переносит нас от одного урока к другому, мы подходим все ближе и ближе к внутренней реальности и скрытой божественности. Но Младенец Христос все еще скрыт в чреве формы.

3. В своё время три ипостаси личности - физическая, эмоциональная и ментальная - сплавляются в одно живое целое. Дева Мария готова родить своего Сына.

4. Долгое путешествие приближается к завершению, и скрытый Младенец Христос рождается при Первом посвящении.

Этой истины д-р Инг касается в следующих словах: Макарий, следуя Мефодию, учит, что сама идея воплощения включает объединение Логоса с праведными душами, которыми Он вполне удовлетворен. В каждой из них рождается Христос. Таким образом, кроме идей Искупления и Жертвы Христа ради нас, эти теологи выдвигали идеи Посвящения и внутреннего преобразования Христа в нас, и они рассматривали первое (посвящение) как реальное и полное, а последнее (преобразование Христа в нас) как часть нашего освобождения. Но доктрина Божественного Присутствия в человеческом сердце никогда полностью не была центральной истиной теологии до времён средневековых мистиков. Именно Экхарт говорит: Отец произносит Слово в душе, и, когда рождается Сын, каждая душа становится Марией.91

Мы призваны для второго рождения. Наши личности сейчас исполнены возможностей. Час пробил.

Человеческая Душа должна услышать зов Христовой Души и понять, что Мария благословенна не потому, что она родила Христа телесно, а потому, что она родила Его духовно, и в этом каждый может стать подобным ей. (Экхарт).

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

ВТОРОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ:

КРЕЩЕНИЕ В ИОРДАНЕ

КЛЮЧЕВАЯ МЫСЛЬ

Вот благоприятный момент для того, чтобы применить христианскую жизнь на практике... В момент катастрофы происходит процесс аскетического очищения, без которого невозможна никакая духовная жизнь ни для общества, ни для индивидуума...

(Николай Бердяев, Свобода духа, стр. 46.)

1.

87] Когда что-либо и осознано, и прочувствовано, это становится опытом души; как только мысль и чувства становятся неразличимы, начинает проявляться душа. Душа демонстрирует единство, единение, союз между внутренним желанием и внешней реальностью. Когда человек продвигается в направлении вмещения Вселенной, в направлении совместимости между тем, что он ощущает как желание изнутри, и тем, что он осознает как находящееся вовне, и когда оба элемента раскрываются, душа продвигается к величию славы.92 [Курсив А.А.Б.].

Первое посвящение уже произошло. Христос родился в Вифлееме. Душа получила внешнее выражение, и теперь эта Душа - Христос (как исторический представитель