Бейли Алиса

От Вифлеема до Голгофы

надежды пришло через мой терновый венец

И через мой крест.

Истина была моим мечом, и страдание - посвящением,

Которым я награждал тех, кто следовал за мной;

Осла я выбрал своим боевым конем.

Прошла тогда слава Вифлеема,

Дары Царей и Магов Востока;

Прошли толпы, но только двенадцать

Были на празднике.

Скромный хлеб подавали в верхней горнице,

Где чаша скорби проходила по кругу

В знак моей любви ко всему человечеству Земли.

Когда в Гефсимании я взмолился в одиночестве,

Чтобы эта горькая чаша меня миновала,

Вы не смогли бодрствовать со мной даже один час

До Рассвета!

Столь многие искали мои ясли в Вифлееме,

Внимая зову и следуя за звездой,

Но только Симон дошел до Голгофы -

Она была слишком далеко.

Х. Ле Гальенн

Перепечатано с разрешения Нью-Йорк Таймс и автора.

2]

ГЛАВА ПЕРВАЯ

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

О ПОСВЯЩЕНИИ

КЛЮЧЕВАЯ МЫСЛЬ

Существует человеческая потребность в Боге; но существует также и Божественная потребность в человеке. Бог - это высшая идея, высший интерес и высшая потребность человека. Человек - это высшая идея, высший интерес и высшая потребность Бога. Проблема Бога - это человеческая проблема. Проблема человека - это Божественная проблема... Человек - это двойник Бога и Его возлюбленный, от которого Он ожидает ответной любви. Человек - это второй участник Божественной мистерии. Бог нуждается в человеке. Воля Бога не только в том, чтобы Он Сам существовал, но и в том, чтобы существовал также и человек; Любящий и любимый.

(Карл Пфлегер, Борцы с Христом, стр. 236.)

1.

3] Мы находимся в процессе перехода от одного религиозного века к другому. Духовные стремления сегодняшнего дня становятся все более определенными. Сердца людей никогда не были так открыты духовным впечатлениям, как в настоящее время. И дверь в самый центр реальности широко открыта. Однако параллельно этому глубокому развитию наблюдается тенденция противоположного направления, все более распространенными становятся материалистические философии и доктрины отрицания. Для многих вопрос обоснования христианской религии остается неопределенным. Делаются заявления, что христианство не оправдало ожиданий, и что человеку не нужна больше Евангельская история со своей причастностью к божественности, побуждающая служить и жертвовать.

Является ли Евангельская история исторически верной? Или это мифологическая сказка величайшей красоты и реальной назидательной ценности, но, тем не менее, не имеющая никакой жизненной важности для современных мужчин и женщин, гордящихся своими интеллектуальными способностями и своей независимостью от древних ментальных пут и старых, замшелых традиций? Что касается совершенства характера Христа, описанного в Новом Завете, то здесь не возникает никакого вопроса. Противники христианства допускают Его уникальность, Его глубину, понимание Им людских сердец. Они признают разумность Его идей и поддерживают их в своей философии. Преобразования, вызванные Плотником из Назарета в структуре человеческой жизни, Его социальные и экономические идеалы и красота цивилизации, которая 4] могла бы быть основана на этическом учении Нагорной Проповеди, часто подчеркиваются теми, кто отказывается признавать Его миссию как выражение божественности. С рациональной точки зрения, вопрос об исторической точности Его жизнеописания остается пока еще не решенным, хотя Его учение об Отцовстве Бога и братстве людей поддерживается лучшими умами расы. Те, кто вхож в мир идей, веры и жизненного опыта, свидетельствуют о Его божественности и подтверждают тот факт, что человек может достичь Его уровня. Но на такие утверждения часто не обращают внимания, считая их мистическими, несерьёзными, поверхностными и бездоказательными. Вера индивидуума не имеет ценности ни для кого, кроме него самого. Иное дело, когда вера стремится к получению свидетельств до тех пор, пока не обретёт полное подтверждение. Чтобы прибегнуть к помощи пути веры, можно исходить из жизненного опыта, но путь веры может быть также формой самогипноза и путем бегства от трудностей и проблем повседневной жизни. Усилие понять, исследовать, пережить и выразить то, что известно и во что верится, часто является слишком трудным для большинства, и тогда они прибегают к помощи веры, которая основана на утверждениях верующих, как к самому легкому выходу из тупика.

Проблема религии и проблема ортодоксального христианства - это не одно и то же. Многое из того, что мы видим сегодня вокруг, из того неверия, критицизма и отрицания наших так называемых истин, основано на том, что