Леон Дени

Спиритизм - Религия Будущего

в одном и том же месте с тем, чтобы продолжить там совместную эволюцию. Иные развитые души принимают мучительное назначение спуститься в материальные миры, дабы радиациями своими рассеять там грубые элементы, в этих мирах господствующие; и в этом исполненном самоотречения действии они почерпнут новую силу для продвижения своего.     Нас спрашивают о различиях рас и их отношениях к эволюции. Духи по этому поводу говорят, что каждый регион земного шара привлекает из Космоса свои особенные флюиды, гармонирующие с эманациями почвы. Из этого следует, что духи, воплощающиеся в разных регионах, будут и стремления и вкусы иметь различные. Например, чернокожие получат флюиды, способные развить их физическую жизненность и выносливость, ибо примитивный их дух имеет нужду ощущать себя в прочной оболочке.     У восточных рас, у японцев, например, земная эволюция куда более завершённа, тела малы, чувствительность более развита, восприятие потустороннего более отчётливо. Мистицизм народился. Перисприт японца, обладая большей утончённостью, будет вибрировать сильнее, нежели перисприт сенегальца.     У западных рас эволюция в общем не всегда была однородной. В каждой стране она имела свои отличия. Горцы и моряки при этом, под более грубым обличьем, сохранили некоторый идеалистский фон и дух религиозный. Именно в этих двух типах стремления напрямик обращаются к миру высшему, поскольку они более прочих общаются с Природою.     Нет ничего удивительного, если молодой ещё дух на каком-то этапе короткой своей эволюции испытывает порою потребность переменить место воплощения, чтоб приобресть недостающие ему качества и познания; ведь по возвращении в Космос он тотчас же вновь обретает там те духовные элементы, от коих он на время отдалился, но воспоминание о которых сохранил в глубинах своего сознания. Тем более, что уже во время сна воплощённый дух сближается со своими космическими друзьями и какие-то мгновения переживает своё с ними прошлое; по пробуждении же впечатление это стирается, ибо оно было бы способно лишь смутить его и уменьшить свободу его воли.     Если на какое-то время мы и удаляемся от своей семьи земной, то зато никогда не покидаем духовную нашу семью; и когда семья человеческая в развитии своём достигла более высокого флюидического уровня, то производится обратное действие, и тогда уже она будет, в свою очередь, привлекать из пространства менее продвинувшихся духов, жаждущих развития. Сколь восхитителен закон эволюции существа в последовательности его воплощений, но ум человеческий увидеть способен лишь бледные его отсветы!     Наставления, звучащие на этих страницах, не суть плод воображения. Они исходят из посланий духов, полученных в разных странах с помощью медиумических приёмов. До сей поры об условиях жизни в мире потустороннем мы имели лишь человеческие гипотезы, философские либо религиозные. Сегодня же её описывают нам те, кто сами живут этой жизнью, и говорят нам о законах перевоплощения. В самом деле, что значат несколько исключений, отмеченных в англосакских кружках, исключений, число которых сокращается день ото дня, что значат они пред лавиною документов, согласующихся свидетельств, собранных от Южной Америки вплоть до Индии и Японии?     Уже не какой-то отдельный мыслитель или группа их, как то бывало прежде, приходит указать человечеству путь, который он или они считают истинным, но весь Незримый Мир твердит нам об этом, весь Незримый Мир сотрясается и делает усилие, чтобы отъять мысль человеческую от её привычек, шаблонов, заблуждений, и, как и во времена друидов, открывает ей божественный закон эволюции. Это ведь наши с вами почившие родственники и друзья в ходе бесед, изобилующих доказательствами, удостоверяющими личности их, рассказывают нам о своём положении в мире потустороннем, хорошем или плохом, как о последствии их прошлых поступков.     Я обладаю семью пухлыми томами с сообщениями, полученными в группе, которою я долгое время руководил. Сообщения эти дают ответы на все вопросы, какие только человеческая неуверенность может задать мудрости незримых. Духи-наставники просвещали нас чрез посредство различных медиумов, не всегда друг с другом знакомых и зачастую бывших просто малообразованными женщинами, исполненными католических предрассудков и потому несклонных питать симпатий к учению о перевоплощениях. И все, кто с той поры обращались к этим архивам, поражались красоте стиля, равно как и глубине высказываемых мыслей.     Быть может, послания эти однажды будут опубликованы. И тогда увидят, что в произведениях своих я вдохновлялся