Леон Дени

Спиритизм - Религия Будущего

бы заражёнными, а общий план эволюции исказился бы, совершенно бы извратился.     Такой взгляд на вещи, такое суждение всецело подтверждаются свидетельствами многочисленных родственников и покойных друзей, с которыми мне было дано общаться за долгое время моей спиритической практики.     На это нам возражают, что отнюдь не повсюду дело обстоит именно так. В Англии и Северной Америке, мол, некоторые духи высказывают на этот счёт серьёзные сомнения и отрицают саму необходимость последующих воплощений на Земле. Это внешнее противоречие — главный аргумент противников кардецистского Спиритизма.     Если мы более внимательно изучим этот вопрос, нам прежде всего бросится в глаза один факт, именно тот, что все эти духи, противящиеся идее перевоплощения, в бытность свою на Земле принадлежали к протестантскому культу. Известно, что эта форма христианства даёт своим приверженцам особенно сильное и напряжённое религиозное воспитание, непреклонную веру, которых склонности и взгляды с настойчивостью продляются в потустороннюю жизнь. Протестантство учит, что при смерти душа судится окончательным образом и на веки вечные направляется в рай или в ад.     Протестант не молится за души умерших, поскольку судьба их, по его мнению, уже решена безвозвратно. Доктрина суровая и безысходная в своей неподвижности! Она отнимает у души виновной всякую возможность искупления и лишает Творца возвышенного обаяния милосердия и прощения. Тому, кто следует этому учению, уже не видна никакая возможность вернуться на Землю. Католичество, оно по крайней мере своим понятием чистилища открывает путь к возможности искупления, и некоторые священнослужители видят в этой теории вероятность сближения со Спиритизмом, если только Церковь вообще когда-либо придёт к смягчению своей непреклонности и признает то, что чистилище, это место, где чрез посредство перевоплощений совершается искупление, есть сама Земля.     Таким образом, противление некоторых духов, в протестантских кругах, закону перевоплощения можно объяснить действием догматических, закоснелых предрассудков.     Но, скажут нам, поскольку всё прошлое вписано в нас, в глубинах нашего сознания, как то доказывают опыты по экстериоризации (перенесению чувствительности наружу), и поскольку смерть есть лишь полная и длительная экстериоризация — то как тогда эти духи могут ошибаться по поводу природы собственного прошлого и формы своего будущего?     Да, несомненно, всё прошлое вписано в нас, как в книге, в тайниках подсознательной памяти. Но точно так же как для того, чтобы читать книгу, надо сначала её раскрыть, затем хотеть и уметь в ней читать, так и для того, чтоб изучать глубины сознания, нужен акт воли. Через такой именно приём гипнотизёр добивается восстановления в сознании субъекта его предыдущих жизней. И разве нам самим не приходится делать умственного усилия, усилия повторяемого и длительного, чтобы вспомнить какое-то уснувшее воспоминание даже из своей нынешней жизни?     Многие люди воображают себе смерть как какой-то разрыв некоего загадочного покрова, когда всё сразу же озаряется ярким светом и все тайны сами собой разъясняются. Это серьёзная ошибка, ибо лишь крайне медленно, постепенно, в напряжённой работе, чрез наблюдения, постоянные сравнения душа умершего мало-помалу освобождается от тех привычек, предрассудков и ложных понятий, которые накопило в ней земное воспитание. Для этого ещё требуются помощь, содействие более продвинувшихся духов.     Как то говорит нам Аллан Кардек, дух по возвращении своём в пространство ищет там такие сообщества душ, которые бы находились в гармоничной вибрации с его собственными взглядами и чувствами, после чего он приобщается к их духовной жизни и вовлечённый с той поры в это особое окружение он долго ещё может пребывать в общих заблуждениях и привычках, ему свойственных. Все спириты знают об этом состоянии души, каковое обнаруживает себя в загробных сообщениях и порою доставляет им своеобразные свидетельства, удостоверяющие личность проявляющихся, свидетельства, не лишённые интереса и небесполезные с точки зрения доказательства выживания души после смерти тела.     В ходе своих опытов я нередко встречал духов подобного свойства, которые не припоминали того, чтобы прежде они несколько раз жили на нашей планете, и кои охотно отрицали принцип последовательных существований. Я предлагал им тогда посмотреть в сокровенных складках своего подсознания и поискать там следы предшествующих жизней. Когда они являлись ко мне на следующих сеансах, то заявляли, что они действительно вновь отыскали