Ледбитер Чарлз

По ту сторону смерти (часть 1)

тела. Когда человек покидает своё тело временно, во время сна, и окончательно после смерти, сохраняется ещё старое расположение частиц, так что внешние очертания, образованные теперь только астральной материей, остают-ся не менее узнаваемыми.

Во время физической жизни частицы астрального тела находят¬ся в постоянном и крайне быстром движении. У некоторых типов лю¬дей (так же как и у всех тех, чьё аст-ральное тело внезапно поражается каким-нибудь чувством) имеются чёткие очертания астра¬льного тела, как уже было сказано в серии иллюстраций астральных тел, которые представлены в книге “Человек, видимый и невидимый”. Но при обычных обстоятель-ствах цвета астрального тела не только расплы¬ваются один в другом, но и непрестанно переливаются один в другой. В действительности ярко окрашенная поверхность этого светящегося тумана немного напоминает поверхность кипящей воды, где частицы кру-жатся в вихре, постоянно меняясь местами. Таково положение вещей во время жизни – астральные частицы, находящиеся внутри фи¬зического тела, беспрестанно выходят от-туда и возвращаются, хотя общая форма чётко сохраняется. То же состояние характер-но и для сна, оно же сохраняется некоторое время и после смерти. Затем имеет место изменение, значение и смысл которого я попытаюсь объяснить. Но для этого нам при-дётся значительно отклониться в сторону.

ГЛАВА 8. ЭЛЕМЕНТАЛЬ ЖЕЛАНИЯ

Мы говорим, что каждая инкарнация души есть в некотором роде выдох и вдох, по-скольку она экстерноризирует часть самой себя на наши низшие планы, а затем стара-ется возвратить себе то, что таким образом экстерноризировала. Она как бы с выгодой поме¬щает капитал и ждёт его прироста, т.е. накопления опыта, который даёт развитие новых качеств. Представим душу между инкарнаци¬ями, когда она на мгновение вышла из состояния самовыражения на наших низших планах.

Тогда она представляет из себя “Эго”, находящееся на свойст¬венном ему плане и являющееся именно тем, чем оно было до начала своей эволюции, не считая того, что оно постепенно в себе развило. Его обиталище составляет высшую часть ментального плана, и в слу¬чае с обыкновенным человеком всё сознательное (то, чем “Эго” обладает до проявления) сконцентрировано на третьей ступени плана, считая сверху вниз. Вре-мя, которое оно проведёт здесь (после небесной жизни и перед будущим погружением в физическую инкарнацию) будет очень коротким, поскольку на этом уровне оно оста-ётся нечув¬ствительным ко всему, что его окружает, и, следовательно, неспособ¬но из-влечь из него ничего нового, поскольку для полного сознания на этом уровне “Эго” ещё недостаточно развито. Позднее человек будет пребывать на этом уровне в полном соз-нании, и эта часть жизни станет для него самой важной; ещё позднее он сосредоточится на второй ступени и, наконец, на самой высокой, но это будет означать, что он при-ближается к состоянию адепта. Однако, как мы уже сказали, в стадии обыкновенной жизни человек пребывает на третьей ступени, и даже на ней его сознание работает смутно. Он практически невосприимчив ко всякому толчку извне, хотя в некоторой степени на него может повлиять присутствие и магнетизм Учителя, подобно тому как солнце может преобразить ещё не распустившуюся почку, проли¬вая на неё свои живи-тельные потоки света.

Как “Эго” осуществляет свой спуск.

Чтобы получить опыт и развитие, “Эго” необходимо опус¬титься до инкарнации. Люда Востока нам говорят, что его толкает к земле Тришна, иначе говоря жажда, или желание, – прежде всего желание выразиться и желание получить такие впечатления и потрясения извне, которые только и могут дать ему почувствовать себя живым, ибо та-ков закон эволю¬ции. Тогда “Эго” начинает проецироваться наружу и вниз, в нижнюю часть ментального плана, потому что она наиболее близка к уровню, где оно находи-лось.

Мы должны остерегаться двух ложных идей. Сначала “Эго” не совершает в про-странстве никакого движения, а просто старается сосредоточить своё сознание на более низком уровне, чтобы выра¬зить себя посредством более плотной материи. Это выраже-ние никогда не может быть более чем частичным, поскольку на каждом плане живут те, кто по отношению к находя¬щимся ниже имеют на одно измерение больше. Мы знаем, что любое число отрезков не может образовать квадрата, что, сколько бы ни было квадратов, они никогда не могут составить куба. Таким же обра¬зом, сколько бы прояв-лений ни производилось одновременно на низ¬ших планах (представим, что такое воз-можно), они никогда бы не могли полностью выразить душу, поскольку она простира-ется в направлении,