Ледбитер Чарлз

По ту сторону смерти (часть 1)

и тогда вы приобретёте право говорить об этом с другими так же автори-тетно, как и мы”. Так каковы же факты, которые устанавливают эти исследования?

Реальное положение вещей в гораздо большей степени поддаётся разуму, чем боль-шинство общераспространённых теорий. Установлено, что смерть не производит в че-ловеке никакой внезапной перемены и он не становится сразу же совершенным на-столько, чтобы немедленно оказаться в каком-либо раю. Напротив, после смерти чело-век остаётся точно таким же, каким и был – по своему разуму, качествам и способно-стям; и условия, в которых он оказывается, созданы им самим. В течение земной жизни те мысли и желания, которые он поощрял в себе, принимают форму определённых жи-вых существ, окружающих его стаей и действующих на него до тех пор, пока заложен-ная в них энергия не истощится. Если эти мысли и эти желания неизменно могучи и дурны, спутники, созданные таким образом, могут быть действительно ужасными; но, к счастью, такие случаи в астральном мире весьма редки. То худшее, к чему зауряд¬ный человек готовит себя после смерти, – это бесполезное и скучнейшее существование, которое трудно себе представить, лишенное всякого разум¬ного интереса, что является естественным следствием земной жизни, растраченной на удовлетворение эгоистиче-ских стремлений, на пошлость и болтовню.

Это не возмездие, не наказание, наложенные кем-то сверху, а только непосредствен-ный результат поступков, слов и мыслей человека во время его пребывания на земле. Одним словом, в течение земной жизни мы делаем себе ложе, на котором потом нам нужно спать.

Тем не менее эту новую жизнь, конечно, нельзя рассматривать только как склады-вающуюся из результатов. Для некоторых она почти никогда не бывает чем-то боль-шим, но это зависит только от них. Астральный план на ступень выше физического, поэтому его возможности больше, чем на низшем плане, во всех отношениях, будь то удовольствие или прогресс. И сами эти возможности более высокого порядка и требу-ют от того, кто может ими воспользоваться, определённого интеллекта и мудрости. Тот, чьё интеллектуальное развитие настолько ограничено, что в течение физического периода своей жизни он не мог видеть дальше физического уровня и полностью посвя-тил себя материальному началу, тот почти лишён возможности приспособиться к более сложным условиям. Если по небрежности или неведению он не воспользовался воз-можностями физической жизни, вряд ли в его наполовину атрофировавшейся душе найдутся силы извлечь пользу из этой более благородной жизни.

Но если во время земной жизни он имел интересы к умственной деятельности, если его дух был достаточно силён, чтобы возвыситься над грубой материей, тогда перед ним откроются новые волнующие инте¬ресные области для поисков и изучения. Если на этой первой ступени он познал радость самоотверженных поступков, радость труда для счастья другого, астральная жизнь для него будет очень радостной, а прогресс очень быстрым. Развитый и самоотверженный человек, понимающий условие нефизического существования, старающийся приспособиться к нему и извлечь из него максимальную пользу, увидит перед собой перспективу блестящих возможностей получить новые знания и сделать полезную работу.

Такой человек обнаружит, что жизнь, свободная от плотного тела, столь великолеп-на и легка, что всякое земное удовольствие рядом с ней кажется светом луны в сравне-нии с солнечным светом и что посредством его света сила вечной жизни распространя-ется на всех, кто его окружает. Как было сказано выше, она может стать центром мира и невыразимого счастья для сотен людей, и несколько лет такого существования будут более плодотворны, чем самая долгая физическая жизнь.

Эта жизнь не нова.

Факт первостепенной важности заключается в следующем: здесь мы имеем не ка-кую-то странную новую жизнь, а продолжение настоящей жизни. Мы не разлучаемся с мёртвыми, потому что они здесь с нами всегда. Разлука – это только следствие нашего ограниченного сознания. Фактически мы теряем не дорогих нам существ, а лишь спо-собность их видеть. Мы вполне можем поднять наше сознание на такой уровень, на ко-тором сможем их увидеть и говорить с ними, как прежде; и это мы делаем ежеминутно, хотя очень редко сохраняем об этом отчётливое воспоминание. В состоянии бодрство-вания возможно научиться переносить своё сознание в астральное тело, однако это тре-бует особой степени развития и много времени. Тем не менее, во время сна физическо-го тела каждый человек в большей или меньшей степени пользуется своим астральным телом; таким образом