Ледбитер Чарлз

По ту сторону смерти (часть 1)

образом своей семьёй или своими друзьями, как умершими, так и живыми. В употреблении слов “живые” и “мёртвые” есть странная перестановка смысла; потому что, по правде говоря, мёртвые – это мы, закованные в грубое и парализующее физическое тело; а они-то на самом деле и есть живые и, буду-чи менее скованными, поль¬зуются большей свободой и более реальной силой. Нередко мать, ушедшая в этот более высокий мир, продолжает заботиться о своим ребён¬ке, яв-ляясь для него настоящим ангелом-хранителем: часто “умерший” муж остается рядом со своей женой, пока она носит траур, счастливый тем, что может время от времени дать ей почувствовать, что он живёт рядом с ней, полный силы и любви, как и раньше.

Несколько лет назад мне было позволено наблюдать случай, очень похожий на тот, который я только что упомянул. Супруга была достаточно развита “психически”, чтобы чувствовать присутствие своего мужа и получать от него послания методом автомати-ческого письма. Так продолжалось несколько лет, но, познакомившись с теософиче-ским учением, она узнала, что говорят по этому поводу некоторые наши труды, авторы которых не советуют задерживать процесс погружения души в самоё себя. Тогда она забеспокоилась и спросила супруга, мешает ли ему их контакт. Он ответил отрицатель-но, и так как это не убедило его жену оконча¬тельно, он попросил меня поговорить с ней на эту тему.

У меня было несколько встреч с ним; его точка зрения в этом вопросе свидетельст-вовала о большом уме и самоотверженности. Он вполне отдавал себе отчёт в том, что в определённой степени рисковал задержать свою собственную эволюцию, оставаясь так долго в контакте с астральной материей низшего типа, что позволяло ему, по его сло-вам, быть рядом со своей женой; но он чувствовал, что его присутствие является для неё поддержкой, и, коль это так, он счастлив оказать ей такую ничтожную услугу, даже ценой незначительной жертвы для себя; его намерением было оставаться в этом со-стоянии до тех пор, пока это возможно. Я не мог осуждать его; то, что он делал, проти-воречило обычным законам, однако он действовал бескорыстно и с полным созна¬нием последствий; и так как он был полезен и другим людям, помимо своей жены, приноси-мое им добро должно было в большей степени нейтрализовать препятствия, могущие возникнуть на его пути.

ГЛАВА 7. АСТРАЛЬНАЯ СРЕДА

В моей книге “Астральный план” я очень подробно описал пейзажи, общие условия и обитателей этого первого из нефизических миров, или, по крайней мере, настолько полно, насколько мне позволил наш язык, слишком бедный для описания астральных явлений.

Сопоставляя это описание с идеей непрерывного погружения в себя, о котором я го-ворил выше, мы получим общую схему астральной жизни, примененную практически во всех случаях, хотя детали её в значитель¬ной степени различаются в зависимости от индивидуальных особенностей. Мир мыслеформ, в котором человек проводит послед-нюю часть своей астральной жизни, бесконечно сложен; но каждый выбирает в нём те, которые особенно его интересуют, не ведая об остальном. Люди одной национально-сти, одной религии и вкусов в этой жизни собираются вместе, как и в прошлой, обоюд-но утверждаясь в своих предрассудках, как и раньше. Следует заметить, что здесь они находят не только свои собственные мыслеформы, но и чужие, являющиеся в некото-рых случаях результатом мысли поколений, порожденные тысячами людей и следую-щие в одних и тех же направлениях.

Интересные создания.

Например, предметом мыслей тысяч людей в течение веков были сказания Библии, Ветхого и Нового Завета; поэтому они представлены многочисленными и очень силь-ными мыслеформами. Поскольку люди, их породившие, были в своём большинстве не-вежественны, отсюда, естественно, следует, что формы, как правило, грешат большой неточностью. Крестьяне каждой нации неизменно представляют себе героев народных сказаний одетыми в костюм той среды, которая им знакома; так мы постоянно сталки-ваемся с образами Христа и Его учеников в костюмах немецких крестьян или итальян-ских лаззарони или же с образами Иосифа и его братьев в одежде работников амери-канских или английских ферм, в “разноцветном плаще”, который на самом деле есть не что иное, как очень яркое футбольное трико. Иногда люди чувствительные или обла-даю¬щие частичным ясновидением видят эти мыслеформы и принимают их за открове-ние или сверхъестественное проявление подлинных фактов.

Там мы сталкиваемся не только с образами библейских персона¬жей. Например, можно встретить многочисленные персонажи шекспиров¬ских пьес и даже