Ледбитер Чарлз

По ту сторону смерти (часть 1)

пре-творения в жизнь, и его надежды рушатся: но уж такова его закоренелая привычка, за-ставляющая его вновь и вновь катить тот же камень на вершину своего честолюбия, до тех пор пока его порок не будет искуплен. Тогда наконец он осознает, что может отде-латься от своего камня, оставив его в покое у подножия холма.

Астральные мыслеформы.

Всякая человеческая мысль относительно самого себя или проник¬нутая личным же-ланием немедленно облекается в материю астраль¬ного или ментального плана, остава-ясь витать вокруг того, кто её породил. Человек, часто позволяющий себе думать по-добным образом, состоит исключительно из сильных мыслеформ, которые питаются каждой новой волной чувства, становясь всё сильнее. Во время физической жизни эти формы не видны человеку, хотя их влияние постоянно на нём сказывается, заставляя воспроизводить в нём ту мысль, которая их породила. Но после смерти они становятся видимыми и преследуют его так, что он не может от них скрыться, поскольку суть их природы в том, чтобы притяги¬ваться к нему. Именно таким образом люди часто пости-гают уродство и гнусность, которыми могут быть отмечены их мысли, и таким образом учатся строже их контролировать.

Иногда человек окружен мыслями, которые ему не принадлежат; если кто-то другой направляет к нему сильное чувство, будь то любовь или ненависть, радость или тоска, он, конечно, почувствует вокруг себя вибрации посланной мыслеформы. Именно так могучие мысли любви и преданности, которыми всегда должны сопровождаться вос-поминания о мёртвых, имеют столь благодетельное влияние на последних. Мы можем, если захотим, окружить “потерянного” друга мыслью, полной любви, через розовое об-лако которой всё будет ему казаться в розовом свете, что является настоящей защитой от всяческих неблагоприят¬ных влияний, и само действие этого облака будет таково, что у нашего друга будет, вероятно, пробуждение ответных чувств любви, и все его беспо-койства рассеются. Если мы обратимся к таблице в книге “Человек видимый и невиди-мый” /Ледбитера/, то увидим, как мыслеформа, заключающая в себе любовь, образует-ся в астральном теле того, кто думает.

Другие мыслеформы менее приятны: иногда вид мыслеформ тех, кто страдает из-за умершего, и вибрации, которые эти мысли испускают, составляют значительную часть его искупления, поразившего его за то, что он был жесток к этим людям при жизни. И наоборот, тому, кто был предметом сильной любви, очень помогают потоки направ-ляемой к нему мысли.

К сожалению, некоторые люди вместо любви заслуживают лишь недоверие и гнев окружающих. Трудней бывает после смерти жизнь тех, кто своими финансовыми ма-хинациями безжалостно разорил сотни людей, потому что мыслеформы, идущие от разгневанной толпы, часто вызывают в них сильнейший страх и самые мучительные раскаянии. Мыслеформа не обладает разумом сама по себе; её существование временно и определяется прежде всего заключённой в ней энергией. И всё же человек, к которо-му она направлена, не может её избежать, поскольку сама причина её рождения, сама суть её существования – это притяжение к объекту. Он может, если ему это известно, окружить себя оболочкой, которая помешает этим вибрациям поразить его. Он может (если он умеет это делать) разрушить и рассеять эту мыслеформу усилием воли, но до тех тор, пока она существует, она будет липнуть к нему с цепкостью пиявки. Обычно мыолеформы сохраняют свою индивидуальность, будучи характерной для тех, кто по-родил их; но возможны и такие случаи, когда при определённых обстоятельствах мыс-леформы, исходящие от разных людей, собираются в один гигантский призрак, и если природа их отрицательна, то результат может быть поистине ужасным.

Судьба кокетки.

Случай подобного рода, который недавно наблюдался одним из членов нашего об-щества, для многих может служить примером и предупреждением. Речь идет об одной молодой женщине, работавшей в труппе мюзик-холла. В то время она была несомненно соблазнительна. Она произво¬дила впечатление тщеславной и бессердечной особы и по-лучала порочное удовольствие, испытывая свою власть над молодыми распутниками. Она сама хвасталась, что была причиной двух дуэлей и одного самоубийства, не считая длинного списка побед и разбитых сердец, которые она себе приписывала. Однако её карьера была внезапно и трагическим образом прервана, и на астральном плане она столкнулась лицом к лицу с яростью всех тех, кто считал себя обманутым и разорён-ным ею. В этом случае сконцентрировавшиеся гнев и ненависть многих людей собра-лись в одну ужасную форму, внешне напоминающую