Лобсанг Рампа

За пределами

им, что собираюсь написать книгу о лечении травами, и спросил, не хотели бы они заняться поставкой трав, которые я им порекомендую под правильными ботаническими названиями. Я получил вежливый ответ, в котором мне корректно давали понять, что они, и только они одни во всем мире, знают о травах все на свете и не собираются отказываться от привычки называть розу другим именем, скажем, присваивая упомянутой розе определенный номер!

Писал я также в Соединенные Штаты, в фирму «Toadstools and Applesauce Inc.», откуда получил восхитительно уклончивый ответ, в котором мне, помимо прочего, обещали прислать каталог отдельных наименований всей той стряпни, которую они выпускают в продажу. Я выкинул их писанину в мусорное ведро и решил написать кое-что другое. В результате появилась эта книга, которая полностью состоит из ответов на ваши вопросы о том, что же там — «За пределами Одной Десятой».

Как могу я, или кто бы то ни было еще, написать полезную книгу о лечении травами, не имея надежного поставщика этих самых трав? Если я говорю, что какая-то трава помогает при лечении отдельных заболеваний, то я просто обязан тут же сказать, где ее можно приобрести. Но, к сожалению, все поставщики таких лекарственных средств, к которым я обращался, отвечали что-нибудь вроде:

— Принимайте наши пилюли N123 и вы избавитесь от газов в кишечнике.

Но это меня не устраивает, как не может устроить и вас. Ведь человек должен знать, что же именно он принимает, что скрывается под названием «пилюля N123». Одни травы очень эффективны, если их употреблять в чистом виде, но если кто-нибудь добавит к ним более дешевую траву, снизится не только цена препарата, но и сам он не даст желаемого результата.

Мне кажется наиболее удивительным — удивительным, возможно, сказано слишком мягко, — что поставщики лекарственных трав не хотят действовать открыто и выпускать обыкновенные растительные препараты по чьей-нибудь рекомендации. Вместо этого они обозначают свою продукцию или просто номерами, или дают лекарствам какие-нибудь причудливые названия вроде «Дыхание восточной коровы».

Однажды я обратился в небольшую английскую фирму, которая в очень оптимистичном тоне рекламировала восточные лекарственные травы, но добрая леди, руководившая ею, не сочла нужным ответить на мое письмо. Так и пропала еще одна хорошая идея. Все, чего мне хотелось, — это быть уверенным, что если я рекомендую какую-либо траву, то вы сможете ее заказать и получить. Мне не нужны комиссионные, у меня