Феано

Хронос (Часть 2)

а эту Веру

В явленье Истины, что Свет дает всему.

Они искали только Истину уму,

Не подгоняя под теории и меру.

Существованье после смерти - есть Обитель,

Где только Истина живет. Ее Законы

Непостижимы для людей, как Небосклоны!

Обитель Истины - Реальность, Прародитель.

Она не может быть теорией людей,

И вот поэтому мы вынесли решенье

Ее Законами... И вот Ее свершенье!

Коль непонятно, разорвите связь цепей.

СТАДИИ

Послушай, о, любезный мой читатель,

Древнейшего философа слова,

Найди средь чисел главный знаменатель,

Но только не дели сплеча на два.

Сначала думал я, что мой Учитель

Всегда был прав, и так должно бы быть.

Затем вообразил - есть направитель,

С которым и ему б не грех дружить.

Не год прошел, не два, минуло Время...

И я сообразил, где был я прав,

А что было неправильным... То семя...

Росток дало, из Времени восстав.

Что правильным явилось - то, что смело

Сейчас о первых стадиях сказал,

Неправильно - тому сказать, кто влево,

Иль вправо смотрит, в поиске похвал...

Послушай, о любезный, Время мчится.

Ты знаешь, для чего оно дано?

Живешь ты или это только мнится?

Сумел ли прорастить свое зерно?

ДВОЕ НИЩИХ

Однажды двое нищих подошли

К богатому, роскошному порогу,

За ним благоухали цветники,

А люди жили щедро, но до сроку.

Смиренно постучавшись у ворот,

Те двое пропитанье попросили.

Но только одному от тех щедрот

Кусок сухого хлеба предложили...

Задумался другой: - А чем же я

Пред городом богатым провинился?

И только через долгие полдня

Румяный свежий хлеб ему явился.

И ты постигни притчи сей урок:

Возможно, ждешь чего-то долго слишком,

Спеша и приближая этот срок,

Ты сам себе становишься воришкой.

А как расценишь помыслы людей?

Возможно, хлеб дают, чтобы не видеть...

Чтоб с глаз прогнать от города быстрей?

Другого не боятся и обидеть...

ДЕНЬ И НОЧЬ

Ученый обратился к мудрецу:

- Мне суфии не раз уж говорили,

Что логика ученых не к лицу

Всем тем, кто жизни круг уж проходили...

На что похож ученого вопрос, скажи, мудрец,

Сравни с моим вопросом того, кто пониманьем не дорос,

Кого б я сам оставил 'с длинным носом'.

И суфий отвечал: - Пример такой.

Однажды поезд мчал дорогой долгой,

И семь тоннелей длинных он прошел,

В нем в первый раз крестьянин ехал добрый...

Он молча удивлялся, но сказал:

- Как сложно этот поезд обустроен!

Когда я на осле, сей перевал

За день я прохожу, осел проворен.

Но поезд – то быстрее, чем осел!

А солнце опустилось и поднялось

Семь раз на небе... Чуден бег Времен...

У поезда... а велика ль усталость?

ПОТОК

Эхо Абд аль-Афифи (1870 г.)

Поток, пройдя свой длинный Путь,

В горах, долинах протекая,

Преград не ведая, заснуть

Себе на миг не позволяя...

Достиг песков пустыни.

Здесь... вода в песок вся уходила.

И свой напор могучий весь

Он утерял, растратив силу.

Но вспять Поток не потечет,

Преодолеть пустыню нужно.

Судьба его вперед влечет.

Пустыне зов его был чуждым.

Он вновь стремится с быстротой,

Препятствий и преград не зная,

Усилить свой былой напор,

В песок… всю силу зарывая…

И тщетно... Как же быть ему?

Но вдруг Пустыни голос тихий

Заговорил: - Я не пойму...

Ведь ты Поток! А не безликий!

Так не достигнешь своего,

Твой прошлый опыт не поможет...

Но выход есть, и есть звено,

Что самого тебя умножит.

Способен Ветер пересечь

Пустыни гордые просторы,

И суть твою собой извлечь

Для жизни, выкинь с жизнью споры.

- Я не могу, - Поток сказал.

И