Эккирала Кришнамачарья

Уроки по йоге Патанджали

указывать на что-то одно, тогда как стрелки существуют, чтобы указывать на что-то другое. Шкала показывает, что доступно, тогда как стрелки указывают назначенный час для всякой вещи. Зодиак из двенадцати знаков — это шкала из двенадцати часов, а планеты — стрелки, которые движутся, чтобы указать вам назначенный час. После того, как вы поймёте одну область мудрости, следующая будет работать уже с ней, на фоне её, используя её как основу. В самадхи хронологическое существование мироздания будет затухать, и вам явится одновременность бытия. Всё будет существовать для вас сразу.

На следующем шаге вам нужно будет применить состояние самадхи к различным областям деятельности в человеческой жизни. Делается это следующим образом. 1) Излучайте в мир своё существование через свою голову, медитируя на знаке Овна. 2) Медитируйте на знаке Тельца на своём лице, включая в медитацию те области, которыми на земле управляет Телец. При этом медитируйте на расположении своих знаний слоями. 'Компиляция' — вот слово, несущее эту идею. Думайте о ней, медитируя на своём лице и Тельце. 3) Медитируйте на знаке Близнецов в своём горловом центре и на идее 'распределения'. Медитируйте на знаке креста и думайте об идее распределения всего на четыре равные части. 4) Медитируйте на своих лёгких со знаком Рака и на идее 'инкубации', то есть развитии зародыша, пока он ещё не стал ребёнком. 5) Медитируйте на своём сердце со знаком Льва и идее 'вылупливания'. Это означает разрушение скорлупы, чтобы цыплёнок вышел наружу. 6) Медитируйте на своём животе со знаком Девы и идеей 'труда'. Труд требуется, чтобы наполнить живот. 7) Медитируйте на своём пупке со знаком Весов и идее 'партнёрства'. 8) Медитируйте на своих половых органах со знаком Скорпиона и идее 'отдыха'.

УРОК 9

24 октября 1981

У долга, который вам предписывает йогическая жизнь, пять аспектов, и аспекты эти следующие.

1) Духовная тренировка. Вы должны применять свою самьяму (то есть одновременность трёх йогических состояний сознания) к своим повседневным делам. Нужно понимать, что ваш долг не избран вами, но предписан вам из вашего высшего центра. Ваше сознательное существование получает побуждение из вашего высшего источника, у которого есть для вас план. В XVIII главе Бхагавад-гиты вы найдёте касающееся этого аспекта дополнение к той практике йоги, которую дал Патанджали. Есть источник всего творения, и тот же источник действует и для вас, поскольку вы часть этого творения. Через свой высший источник вы будете получать план оттуда же. Творение всей вселенной исходит от этой творческой деятельности, которая создаёт космическое яйцо, солнечные и планетные системы. Наша Земля и её творческая деятельность тоже созданы из того же источника. Это тот же самый источник, который каждому даёт побуждение что-нибудь сделать. И для вас это тоже верно. Это единственно возможный источник, из которого вы пришли в существование и получили свой умственный склад и окружение. И от вас ожидается, что вы примете данную вам работу и представленное вам повеление. Если вы попытаетесь предпринять серьёзное усилие изменить это согласно своим предпочтениям и удобству, это окажется возможным лишь временно. И в то же время вы будете много страдать от того потрясения, которое вы нанесли равновесию своего существования. Вы будете страдать от неэффективности и малой пригодности подводника, которым обладаете, если будете работать по плану, который избрали отдельно для себя. В таком случае это воплощение станет пустой растратой, а после него вы будете помещены на верное место — туда, где были раньше. Долг, как тренировку в йоге, следует понять и принять. Он служит научной процедуре очищения ваших проводников и правильной их установке на тренировочной площадке, чтобы вы росли в осознании истинного Я. В том порядке вещей, который приходит к вам, не на что жаловаться. Вы должны уметь отличать естественную последовательность вещей от последовательности ваших предпочтений. И вы обретёте мудрость этого различения, следуя восьмеричному пути, описанному в предыдущих уроках.

Помните также, что истинный путь йоги неизбежно един. Многочисленные школы йоги не могут предписать ничего, кроме этого единого пути йоги, если конечно это школы научные. Всё мироздание, которое включает и вас, спустилось через эволюцию, следуя лишь одной последовательности. И ваш обратный путь должен включать в себя тоже одну последовательность, если вы хотите узнать источник своей осознанности и обрести просветление. Если вы вообще захотите основать новую