Лобсанг Рампа

Тибетский мудрец

что должно было

случиться, и люди решили, что нет ничего благого в том, чтобы жить праведной

жизнью, если через несколько лет Земля все равно будет уничтожена. И

катастрофа надвигалась неумолимо.

Выслушав внимательно, я сказал:

- Главный астролог сказал мне, что жизнь моя будет ужасна, поистине

ужасна. Так как же это может помочь миру? Лама ответил:

- Конечно, все, что говорит Главный астролог, истинно и действительно,

тебя ждут очень, очень тяжелые времена, когда все обернется против тебя. Но

всегда помни, что ты преуспеешь в том, что делаешь, и, оставив этот мир, ты

не задержишься в астрале, а отправишься на более высокий уровень. И, конечно

же, ты никог­да уже не вернешься на землю. Я не уверен, стоит ли

рассказывать тебе обо всем, что здесь должно произойти, но все-таки давай

просмотрим несколько событий из прошлого. Хотя прежде нам стоит поесть. Эти

просмотры изматывают, и ты буквально теря­ешь счет времени.

Мы, как всегда, подкрепились тсампой, запив ее холодной водой. Потом

Лама сказал:

- Тебе придется привыкать к другой пище, потому что в других частях

мира никто не слышал о тсампе. Их пища хранится готовой, запечатанная в

банках. Она съедобна и не портится любое количество времени до тех пор, пока

банка не вскрыта. Но, безус­ловно, банки должны сохраняться в холоде, чтобы

предотвратить разложение. Сейчас на Западе используются так называемые

ледя­ные коробки, коробки огромной величины, внутри которых банки

обкладываются льдом со всех сторон, каждые несколько дней ко­робку открывают

и смотрят, сколько льда расплавилось. Если рас­плавилось много, то всю

коробку следует загрузить свежим льдом. Ты всегда можешь определить,

испорчена пища или нет, потому что крышки банок с испорченным содержимым

из-за давления газа, образующегося при разложении, вспучиваются. Такой

пи­щей либо травятся, либо ее выбрасывают.

Теперь давай очистим наши чаши и взглянем еще раз на мир, частью

которого являемся мы сами.

Лама поднялся на ноги и доел остатки тсампы, затем подошел к горке

песка, захватил горсть и вычистил чашу. Я последовал его примеру, думая про

себя о потере времени, которое уходит на мытье посуды. Я размышлял, почему

до сих пор не изобретена тарелка, которую бы можно было выкинуть после еды.

Я подумал обо всех монахах и ламах, оттирающих свою посуду горстями песка.

Но все-таки оттирать деревянную посуду песком намного удобнее, чем мыть ее.

Если держать в деревянной посуде сочную пищу, то, очевидно, сок впитается в

дерево. Если кушать фрукты, то фруктовый сок неизбежно будет впитываться. И

если ополаскивать такую посуду водой, вода тоже не столько испарится,

сколько впитается. Нет, бесспорно, песок при нынешних условиях для очи­щения

посуды куда более лучший вариант, чем вода.

- Как вы думаете, как долго наш мир сохранится таким, какой он есть

сейчас?

Лама улыбнулся в ответ и сказал:

- Ну, хорошо. Мы уже видели часть этого мира, и, я думаю, нам стоит

продолжить. Рассмотрим еще часть с ее прошлым, нас­тоящим и будущим, ты не

против?

Мы медленно направились в комнату, где огромный макет мира застыл в

ожидании своего применения.

- Как тебе известно, Лобсанг, все мы склонны думать, что этот мир

вечен, и с этой мыслью мы практически разрушаем Все­ленную. Уже доказано

вполне убедительно, что миры разлетаются друг от друга. Наилучший способ

объяснить такое утверждение - это еще раз повторить то, что время в этом

мире абсолютно искус­ственно. Реальное время - это космическое время. И

помнишь ли ты, я рассказывал тебе о раскаленных частицах, которые на

огром­ной скорости ударяются о нечто грубое, и это приводит к возник­новению

пламени? Так вот, если считать, что Бог воплотился в пространстве, то

рождение, жизнь и смерть этого мира, как и других миров, сравнима со

столкновениями этих частиц.

Первоначально образуется огромное количество тепла пос­редством трения

этих частиц о нечто твердое.