Лобсанг Рампа

Тибетский мудрец

подходящее тело и ло­жишься рядом с

этим телом, и ламы впрыскивают особое вещест­во в тело, кажущееся мертвым,

после чего осторожно поднимают тебя и кладут вниз лицом на это тело.

Постепенно (обычно это занимает около пяти минут) ты почувствуешь, что

исчезаешь из мира. Сознание будет становиться все более и более

затуманен­ным... и вдруг... фигура в каменном гробу вздрогнет и сядет. А

затем она попытается понять, что произошло, и произнесет: 'Где это я? Как я

здесь оказался?' Видишь ли, некоторое время тело обладает памятью того

человека, который пользовался им послед­ним. Но приблизительно через

двенадцать часов тело приходит в нормальное состояние и способно действовать

точно так же, как действовал бы ты в своем собственном теле. Мы поступаем

так, поскольку порой не имеем права подвергать риску свое настоящее тело.

Это суррогатные тела, и потому не важно, что именно проис­ходит с ними.

Когда они выполняют свою задачу, мы укладываем их снова в каменные саркофаги

и позволяем жизненной силе, находящейся в них, перейти на иной план

существования. Мы никогда не принуждали людей пойти на это. Они полностью

осоз­навали свою миссию.

Позднее ты войдешь, в одно из таких тел, и будешь пребывать в нем год

без одного дня. Я веду речь о дне потому, что подобные тела остаются

дееспособными в течение трехсот шестидесяти пяти дней, если с ними не

происходит ничего необычного. Вот почему желательно пребывать в теле год без

одного дня. И тогда... ну да... тело, в котором ты сейчас обитаешь,

отправится в каменный гроб, содрогаясь от холода, царящего там. И постепенно

твоя астраль­ная форма покинет тело-замену и вновь возвратится в твое

насто­ящее тело. После этого ты суммируешь в себе все знания и пере­живания,

которыми ты обладал раньше и которые приобрел, на­ходясь в ином теле за эти

триста шестьдесят пять дней.

Жители Атлантиды были весьма искушены в этой системе. У них было

множество таких тел, в которые входили некие особые люди, желая приобрести

новый опыт, Затем, обретя этот опыт, они возвращались в свои прежние тела,

оставляя тела-подмены для других любителей приключений.

- Но, Учитель, я все же не понимаю одной вещи: если Садов­ник Мира

обладает всеми этими способностями, то почему бы ему просто не повернуть

голову на юг, север, запад и восток, чтобы узнать, что происходит на свете.

Зачем ему все эти игры с телами-подменами?

- Лобсанг, ты слушал меня невнимательно: мы не можем подвергать риску

высшего человека, не можем мы и допустить того, чтобы его настоящее тело

было повреждено. Вот почему мы предлагаем ему тело-подмену. Если такое тело

утратит руку или ногу, это будет довольно скверно, но при этом высшее Я его

вре­менного обитателя не будет повреждено. Позволь мне объяснить все это на

таком примере: представь, что в голове какого-то чело­века находится мозг.

Этот мозг слеп, глух и нем. Он способен выполнять лишь самые примитивные

жизненные функции. Ну и теперь представь себе некое высшее существо, которое

хочет уз­нать, что такое ожог. Но в своем теле он не может ощутить этого, и

потому ему нужно опуститься до грубых, примитивных вибра­ций суррогатного

тела, чтобы узнать, что чувствуют при ожоге. Таким образом высшая сущность

входит в тело-подмену и ожида­ет необходимых условий, при которых она может

приобрести же­лаемый опыт посредством ощущений тела-подмены. Тело может

видеть, а мозг - нет. Тело может слышать, а мозг не может. Тело может

испытывать любовь, ненависть и тому подобные чувства, а высшая сущность не

может, потому ей нужно пережить это опос­редованно.

- Значит, эти тела живы и могут быть использованы любым человеком? -

Спросил я.

- О, нет. Нет, совсем не так. Сущность не может войти в тело, если при

этом преследуется дурная цель. Высшая сущность долж­на обладать совершенно

чистой целью, чтобы воспользоваться подобным телом. Этого нельзя делать в

сексуальных или меркан­тильных интересах, так как они не способствуют

прогрессу. Такое происходит