Буддхадатта

Трактат о подразделении RUPA и ARUPA

ума.

18. Сознание сферы форм второй стадии медитации, соединенное с

подкрепленным применением, приятным интересом, удовольствием и

индивидуализацией или однонаправленностью ума.

19. Сознание сферы форм третьей стадии медитации, соединенное с

приятным интересом, удовольствием и индивидуализацией или

однонаправленностью ума.

20. Моральное сознание (в сфере форм) четвертой стадии

медитации, соединенное с удовольствием и индивидуализацией или

однонаправленностью ума.

21. Моральное сознание (в сфере форм) пятой стадии медитации,

соединенное с гедонистическим безразличием и индивидуализацией

или однонаправленностью ума.

Эти пять типов сознания называются сознанием на уровне

Rupavacara или в сфере форм.

Эти типы сознания, абсолютно опираясь на сердце-основу в

шести типах благотоворных объектов, возникают приняв как основу

круги земли и т.д. и после познания с именем 'подсознательное

состояние ума', при остановке подсознательного состояния ума с

именем 'прекращение', после сознания прекращения с именем

'концепция перерождения', после концепции снова с именем

'подсознательное состояние ума'.


VIII. Четыре типа Arupacavara-Vipaka -Citta или сознания в

сфере без форм

22. Сознание (в сфере без форм), погруженное в бесконечность

пространства.

23. Сознание (в сфере без форм), погруженное в бесконечность

сознания.

24. Сознание (в сфере без форм), погруженное в Ничто.

25. Сознание (в сфере без форм), где нет ни восприятия, ни

невосприятия.

Эти четыре типа назыаются сознанием на уровне Arupavacara или в

сфере без форм.


IX. Четыре типа Lokuttara-Phala (Vipaka?) или сверхмирского

результирующего сознания

26. (Трансцендентальное или сверхмирское) сознание,

принадлежащее плоду потока-достижения.

27. (Трансцендентальное или сверхмирское) сознание,

принадлежащее плоду возвращения один раз.

28. (Трансцендентальное или сверхмирское) сознание,

принадлежащее плоду невозвращения.

29. (Трансцендентальное или сверхмирское) сознание,

принадлежащее плоду архатства.

Из этих четырех типов трансцендентального или сверхмирского

сознания, сознание, принадлежащее плоду потока достижения

возникает непосредственно после своего пути, абсолютно опираясь

на сердце-основу; остальные три возникают, опираясь или не

опираясь на сердце-основу; все уровни, принимающие нирвану как

объект в момент первого появления, возникают, постепенно

восходя по путям, именуемым 'освобожение пустотности,

беззвучное освобождение и освобождение без страсти'.

Здесь окончено обсуждение четырех типов, именуемых

результирующим трансцендентальным или сверхмирским сознанием.


X. Семь типов Kamavacara-Ahetuka-Akusala-Vipaka Citta или

бескорневого внеморального результирующего сознания сферы

чувств

30. Сознание глаза или визуальное восприятие бескорневого

внеморального сознания сферы чувств, сопровождаемое

гедонистическим безразличием,возникает в поле органа зрения,

имеющего благотворный видимый объект и получающего в качестве

основы свет немедленно после обращения к элементу ума.

31. Сознание уха или слуховое познание бескорневого

внеморального сознания сферы чувств, сопровождаемое

гедонистическим безразличием,возникает в поле органа слуха,

имеющего благотворный слышимый объект и получающего в качестве

основы пространство немедленно после обращения к элементу ума.

32. Сознание носа или обонятельное познание бескорневого

внеморального сознания сферы чувств, сопровождаемое

гедонистическим безразличием,возникает в поле органа обняния,

имеющего благотворный обоняемый объект и получающего в качестве

основы элемент движения немедленно после обращения к элементу

ума.

33. Сознание языка или вкусовое познание бескорневого

внеморального сознания сферы чувств, сопровождаемое

гедонистическим безразличием,возникает в поле