Владимир Данченко

Принципы современной психозащиты

СНС ставит

организм перед необходимостью постоянно быть готовыми сразу ко всему.

Происходит экстренная мобилизация всех энергетических ресурсов, и тело

превращается в туго сжатую пружину, готовую в любой момент автоматически

разрядиться в любом направлении, которого может потребовать ситуация. Такое

состояние ТЕЛА, готового к любому немедленному действию, субъективно

переживается как чувство беспредметного страха.

Специфика этой 'субъективной составляющей' рассмотренного выше

психофизиологического состояния человека определяется отчаянными попытками УМА

также быть готовым ко всему. Дело в том, что нетренированный человеческий ум

неспособен быть готовым к какому-либо действию (тем более, быть готовым ко

всему), - он способен лишь действовать, беспорядочно действовать. И если в

ординарных ситуациях эта беспорядочность движется по упорядоченным руслам

стереотипов, то в СНС она становится очевидной.

Будучи лишен объективной основы для прогнозирования, и будучи в то же время

неспособен остановиться, исчезнуть, передав бразды правления непосредственному

восприятию, ум разворачивает лихорадочную безосновательную прогностическую

деятельность, молниеносно моделируя массу вариантов 'развязки' ситуации.

Поскольку же всякая СНС таит в себе потенциальную угрозу для выживания, она

'взрыхляет' самые глубинные, архаические слои психики. По принципу 'тяжело в

науке - легко в бою', ум готовит тело к худшему. Тут тебе и казаки-разбойники, и

серый волк, и черные маги, и 'существа мрака' и весь астральный набор.

Если же дрожащий палец ума случайно нажмет на спусковой крючок тела (который

должна была нажать сама ситуацию), может произойти пробой умственной

беспорядочности на двигательную сферу. Состояние, в котором беспорядочность

охватывает как интеллектуальный, так и двигательный аппарат человека, называется

паникой.

Попадая в СНС, обычный современный человек легко впадает в панику: жизнь его

бедна подобными ситуациями, и у него практически отсутствует опыт порождаемого

ими глубокого страха: он НЕ УМЕЕТ БОЯТЬСЯ. Для обретения такого умения один

только интроспективный анализ недостаточен; для обретения его надо почаще

попадать в СНС, но попадать не в качестве невольной жертвы, а в качестве

сознательного участника. Таким образом, речь идет об экспериментальной работе со

страхом.

Идеальная экспериментальная ситуация, моделирующая ощущение 'незримого

присутствия', - это одинокая прогулка в глухом лиственном лесу безлунной

ветреной ночью. Данная ситуация позволяет достичь подлинно беспредметного

страха, так как в наших лесах отсутствуют хищники, питающиеся человеческим

мясом, а преступные элементы в указанное время суток предпочитают более

комфортную среду.

Итак, 'победить' страх такого рода невозможно - это естественное состояние

организма в СНС. Но если не бояться этого самого энергетичного из доступных

человеку состояний, его можно использовать для разных целей. Вместе с тем

воспользоваться энергией страха очень трудно, поскольку он, подобно цепной

реакции, моментально распространяется из энергетической во все остальные

'оболочки' и сам, так сказать, пользуется ими. Задача состоит в том, чтобы

локализовать его в границах 'энергетики'. Локализованный таким образом страх

становится чем-то вроде управляемой термоядерной реакции и превращается в мощный

источник энергии.

Ключ к искомой локализации лежит в самой глубокой из охваченных страхом оболочек

- ментальной. Нейтрализовать ее активность, обусловленную беспредметным страхом,

невозможно ни подавлением ('Как тебе не стыдно, взрослый ведь человек' и т.д.),

ни уговорами ('Все бандиты давно уже спят' и т.п.). Необходимо добиться

положительного усилия в требуемом направлении от самого интеллекта, а именно,

интеллектуального согласия на то, что произойдет. Ум перестает сопротивляться

будущему и дает на него согласие: пусть 'это' произойдет, чем бы оно ни было.

Тем самым ум, у которого выбита из под ног почва для прогнозирования, прекращает

'бой с тенью' и, подобно телу, изъявляет подлинную готовность участвовать в том,

что произойдет (если оно произойдет). Это очень 'освобождающая' форма согласия.

Она сопровождается остановкой ментального потока, резким прояснением восприятия

происходящего, положительным эмоциональным всплеском и чисто физическим

ощущением спада напряжения - 'будто гора с плеч'.

Такое согласие - труднодостижимый, но совершенно необходимый этап, лишь по

прохождении которого начинается