Владимир Данченко

Принципы современной психозащиты

типа рассчитано не на то,

чтобы вызвать у перцепиента 'дурные мысли' ('дурные мысли' возникают в

результате витального нападения), а на то, чтобы сбить его с толку, поколебать

столпы его системы верований, разрушить стереотипы видения мира, короче говоря,

активизировать присущее интеллекту свойство во всем сомневаться, - в том числе в

своих собственных выводах, принципах и основаниях.

Поскольку же сомневаться действительно можно во всем, против такого нападения

способны выстоять лишь те ментальные ориентиры, которые упрочены в более

глубоких, не ментальных слоях психики. Если же попробовать смотреть шире, то

ментальное нападение может обернуться благом, - ведь в результате него сметаются

все случайные образования и выставляются все точки над 'i'. Ведь то, что 'устои'

задрожали и рассеялись подобно туману, явив свою иллюзорную природу, можно

расценивать не только как жизненное фиаско, но и как пробуждение ото сна, как

залог грядущего бодрствования. Нередко начальные фазы такого пробуждения и

принимаются за 'ментальное нападение' или 'психическое расстройство'.

Пробуждение далеко не всегда бывает легким.

Когда 'метальный каркас' старых ориентиров растворяется в пустоте, человек

оказывается на так называемой 'ничейной земле'. Здесь царит бездорожье: старые

ориентиры исчезли, а новые еще не появились. Пространство, в котором нет опоры,

для интеллекта крайне неуютно; метания интеллекта в поисках опоры неизбежно

отражаются на эмоциональном состоянии человека, а через него и на общем

психофизиологическом тонусе. Если человек в этой ситуации впадает в панику, он

действительно может заблудиться на просторах 'ничейной земли' и стать жертвой

психического срыва.

Надо сказать, однако, что ментал неспособен продолжительное время сохранять

аморфное состояние, и вскоре в нем начинается процесс 'естественной

кристаллизации'. Образование нового 'ментального каркаса' может пойти по двум

путям, причем во власти человека эти пути ВЫБИРАТЬ:

1/ Человек может выбрать возвращение ('аборт', как говорят в эзотерических

кругах), в результате чего 'кристаллизация' пойдет по линиям дискредитировавшего

себя старого 'каркаса'. Это более легкий путь, но былой прочности на нем достичь

не удается и 'каркас' остается аварийным.

2/ Человек может выбрать более сложный путь, решив, что лучше умереть стоя, чем

жить на коленях. Это путь так называемого 'второго рождения', и он ничего не

гарантирует: но лишь на нем можно обрести новый, более совершенный 'каркас'. Он

способен привести и еще дальше: пережив себя в состоянии, в котором отсутствует

всякая опора для интеллекта, и которого интеллект так боится, пережив процесс

становления нового 'ментального каркаса', человек может уловить механику

разотождествления с менталом и сделать впоследствии 'ничейную землю' своим

домом, - домом, которому не страшны никакие 'ментальные нападения'.

Однако для тех, кто не разотождествлен с интеллектом, и чей 'ментальный каркас'

формировался большей частью стихийно, не остается ничего иного, кроме как

рассматривать ментальные нападения в качестве 'испытания на прочность', ни на

миг не забывая при этом, что 'все, что вошло в противоречие с разумом, обречено

на гибель и ее достойно'.

18. Астральные нападения и астральная защита

Выражение 'астральное нападение' в расхожем словоупотреблении не несет, как

правило, никакой смысловой нагрузки. Это обусловлено как современным отношением

к термину 'астральный', повсеместно употребляемому исключительно ради красного

словца, так и освященным спекулятивной традицией смешением понятий, которое

выражается в отождествлении астрального плана с витальным, либо в размещении его

между витальным и ментальными планами. В действительности же астрал, как факт

психического опыта, не имеет отношения к приводимой ранее

пространственно-иерархической модели внутреннего мира: энергетика (эфирный план)

- эмоциональность (витальный план) - интеллект (ментальный план).

В отличие от них астральный план - это ОБЛАСТЬ ВИЗУАЛИЗАЦИЙ, на которую могут

проецироваться и ментальные, и витальные, и энергетические элементы. Различные

состояния и концепции представлены здесь в образной форме так называемых

'визуальных транскрипций'. Каждый человек непроизвольно заглядывает на этот план

во время сновидений. Неконтролируемое проникновение астрального плана на

физический проявляется в виде галлюцинаций. Возможны и сознательные,

контролируемые входы в астрал. Им-то и посвящена