Владимир Данченко

Принципы современной психозащиты

'психических нападений'. Несколько 'острых опытов', конечно, помогут выявить

степень своей неразотождествленности с 'оболочками', наглядно покажут основные

задачи будущей работы с сознанием.

Освоение антизащиты - лишь один из частных случаев прикладного психического

развития. А вообще, поскольку мы есть и продолжаем быть, нам не остается ничего

иного, кроме как продолжать сознавать свое бытие. Развивается наше бытие

развивается и сознавание. Сознавание тоже можно развивать; при этом, говорят,

будет развиваться и бытие. Процесс развития сознавания (сознательности),

сознания (сферы сознаваемого бытия) и самосознания, ведущий к сплавлению этих

трех в одно, называется Йогой. В процесс этот неосознанно вовлечено все

человечество, однако нам в данном случае приходится развивать свое сознавание

СОЗНАТЕЛЬНО, то есть СОЗНАТЕЛЬНО 'заниматься' Йогой.

Впрочем, 'Йогой' это называть не обязательно... Итак, сознавание (назовем его

'антизащитой', - что, впрочем, тоже не обязательно) следует развивать не в

патологических условиях 'психических нападений', а в нормальных условиях

повседневной жизнедеятельности, наблюдая работу 'оболочек' в бытовых ситуациях и

обычных контактах с людьми - контактах положительных, отрицательных и

нейтральных. 'Нападения' же следует рассматривать как тестовые ситуации, своего

рода экзамены на разотождествленность.

21. Защита в предгаллюцинаторных ситуациях

Как уже говорилось, галлюцинации представляют собой неконтролируемое

проникновение астрального плана ('мира сновидений') на физический.

Галлюцинаторные образы, конечно, вовсе не обязательно являются результатом

психического нападения, однако в исключительно редких случаях могут иметь и

такую природу. Это очень коварная форма нападения: цель его заключается в том,

чтобы восстановить против человека его социальное окружение. Галлюцинирующий

перцепиент, как правило, проявляет черты неадекватного поведения, в результате

чего подвергается более или менее длительной изоляции в сумасшедшем доме. А как

свидетельствуют очевидцы, по сравнению с испытаниями, выпадающими на долю

перцепиента в этом заведении, все психические нападения детский лепет.

Различают два этапа неконтролируемого проникновения астрального плана на

физический: 1/ этап 'утоньшения завесы', разделяющей эти два мира и 2/ этап

'разрыва завесы', который сопровождается выходом астральных форм и сущностей в

сферу восприятия физического мира. 'Утоньшение завесы' может происходить без

последующего 'разрыва', а 'разрыв' завесы без предшествующего 'утоньшения'.

Утоньшение завесы вызывает у перцепиента чувство какого-то незримого

присутствия. Перцепиент чувствует, что он превратился в объект наблюдения со

стороны неких сущностей, безмолвно стоящих у самой черты, отделяющей наш мир от

мира сновидений. Предчувствия перцепиента могут подкрепляться и различными

двигательными явлениями в периферическом поле зрения.

Ощущение незримого присутствия нередко сопровождается чувством беспредметного

страха, то есть страха, для которого отсутствуют какие-либо объективные причины.

В чувстве беспредметного страха, как будет показано далее, нет ничего плохого.

Однако иногда беспредметный страх перерастает в беспредметную панику; паника же

сопровождается неадекватными формами поведения и может послужить поводом для

госпитализации перцепиента.

Эффективная борьба с паникой невозможна без сознавания происходящего и понимания

его механизмов. Однако задача эта затруднена по той причине, что люди, как

правило, боятся бояться. Расценивая страх перед 'незримым присутствием' как

явление того же порядка, что и детский страх темноты, они пытаются поскорее

подавить эти малоприятные и 'недостойные мужчины' ощущения, лишая себя тем самым

возможности понять, что с ними происходит.

Действительно, темнота и 'незримое присутствие' - ситуации аналогичные. И в

первом, и во втором случае отсутствует сенсорный (чувственный) материал для так

называемого ' опережающего отражения' действительности, этого 'событийного

радара', благодаря которому человека не так легко застать врасплох.

Беспредметный страх - это естественная реакция живого организма на сенсорно

непрогнозируемую ситуацию (СНС), то есть ситуацию, в которой отсутствует

объективная возможность прогнозировать течение событий и применять имеющиеся на

подхвате стереотипы двигательных реакций. При этом восприятие и проведение как

бы снимаются с 'автопилота' и переводятся на 'ручное управление':