Кандыба Виктор Михайлович

Техника гипноза (Часть 2)

Навадви и принадлежал к

цепи ученической преемственности, идущей от Мадхвы.

Чаитанйа считал, что подлинный смысл ведической литературы - это преданность

(бхакти) Бхагавану Кришне. Чаитанйа настаивал на любовных отношениях между

Богом Кришной и человеком, введя таким образом в экстатическое трансовое состояние

эротический элемент.

Чаитанйа учил, что отношения дживы и Кришны чисты и трансцендентны - это взаимный

обмен духовным наслаждением любви, лишенной материального содержания. На личном

примере Чаитанйа показал метод практического нахождения в любовных преданных

супружеских отношениях с Кришной. Суть психотехники метода Чаитанйи заключается

в трансовом любовно-мистическом воспевании имен Бога Кришны.

Чаитанйа придумал совместное пение верующих - преданных Кришне.

Чаитанйа предвосхитил в некотором смысле Фрейда тем, что посчитал главной

опорой йогического психотренинга ведущего к освобождению - эротическую

составляющую, но сделал это жестче, чем, например, Иисус.

Современные ученые относятся к Чаитанйе, как к религиозному реформатору и

великому йогу.

Современные кришнаиты многое позаимствовали у Чаитанйи и его учителя

Мадхвы, но почему-то мало об этом говорят, а свои теории строят на мировоззрении

Прабхупады. Попытка Прабхупады усовершенствовать Мадхву и Чаитанйу

-это просто нелепо и неэтично, поэтому ученики Прабхупады очень агрессивны,

нетерпимы к другим верующим, а тем более неверующим, занимаются торговлей

и, конечно, самое главное - далеки от истинного искусства бхакти,

искусства эротического транса. Следует заметить, что многие современные последователи

пути бхакти вообще не знакомы с работами Мадхвы, Чаитанйи, Ишвары

Пури, Мадхавендры Пури, Госвами Рупы и многих других знаменитых йогов из цепи

Мадхвы, то есть направления духовной реализации по системе бхакти.

Мы относимся с уважением к религии бхакти, но считаем, что эта

система противоречит научному мировоззрению, хотя в некоторых случаях психотехника

бхакти может быть рекомендована как очень простая и доступная

для быстрого освоения искусства самостоятельного вхождения в транс.

МЕТОД НАНАКА

Нанак (1469-1539) родился в деревне Талбанди в 40 км от Лахора (ныне Пакистан)

в семье мелкого купца. В юности Нанак много путешествовал по Индии, побывал

в Афганистане, Иране, странах Арабского Востока. Затем Нанак создал свое селение

-Картарпур и обзавелся учениками, став гуру - наставником, создателем учения

сикхизма.

Суть трансового учения Нанака сводилась к оригинальному демократическому методу

вхождения в измененные состояния сознания в утренние часы путем коллективного

пения.

Нанак выступал против аскетизма, а под нравственностью понимал труд на благо

общества.

Идеалами Нанака были правда, добро, справедливость, чистота, бесстрашие, терпимость

и милосердие.

Нанак считал, что все люди братья и равны перед Богом и многое сделал для

объединения народа независимо от религиозной принадлежности.

Позднее, пятый гуру Арджун (1563-1606) воздвиг в центре водоема в городе Амритсар

главную святыню сикхов - Золотой храм, а также собрал все известные гимны

Нанака в книгу Ади-Грантх (Изначальная книга) объемом

более 50 тыс. строк.

Цель трансового искусства Нанака - это проповедь монотеизма и протест против

жестокости, призыв содержать тело

- храм души, в опрятности и чистоте, а Бога постигать через слово

- пением гимнов в предрассветное время.

Метод Нанака дожил до наших дней в виде религиозного учения, недавно мировая

общественность отмечала 500-летие со дня рождения этого великого мыслителя

и поэта-демократа.

МЕТОД ПАРАЦЕЛЬСА

Филипп Аврелий Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм, известный как Парацельс, родился

17 декабря 1493 года в семье врачей. С молодых лет Парацельс, начитавшись

сочинений Исаака Голландца, решил стать реформатором медицинской науки, для

чего и отправился в путешествия на 12 лет. Посетил многие страны, включая

Россию, став военным лекарем. Вернувшись в Германию, Парацельс принялся за

серьезную общемедицинскую практику и достиг больших успехов. Но профессиональные

успехи и необузданный темперамент вызвали у многих врачей зависть и ненависть,

хотя Парацельс лечил к тому времени уже такие болезни как рак, холера, проказа

и