Клирики

Классическая Демонология

переполнены так называемые Молоты

(Martelli) и Бичи (Flagelli) Ведьм - специальные трактаты, написанные

величайшими светилами святой инквизиции, составленные на основании личных

показаний обвиняемых в бесчисленных колдовских процессах, а также и протоколы

этих процессов. Эти сведения порождались извращенной фантазией святых отцов и

подтверждались обвиняемыми в колдовстве при содействии дыбы.

Инквизитор задавал вопросы: Не проникала ли ночью в дома? Не сыпала ли порошок

на подушку спящим? Что это был за порошок? Входила ли в него кровь младенца? Еще

что в него было примешано? И т.д. Ведьма, обработанная на каких-нибудь 'козлах'

или дыбах, с полной готовностью отвечала в тон вопрошавшему: сыпала, примешивала

кровь, душила младенцев, топила из них жир и т.д. Вот таким путем и накоплялись

факты, характеризовавшие деятельность злодеек-ведьм во всем ее разнообразии.

Зловещими нелепостями буквально пестрят протоколы ведовских процессов. Любая из

этих подробностей ведьмовских злодейств вызывает теперь у нас улыбку, но,

расточая эти улыбки, мы не должны забывать, что из-за такой галиматьи погибло на

кострах не поддающееся точному исчислению число жертв.

Шабаши устраивались ночью в каком-нибудь уединенном месте: в горах (Брокен - в

Германии, Блокула - в Швеции, Лысая гора - возле Линца), в лесу или на пустынной

равнине. Церемонии, обряды и увеселения бесовских игрищ менялись в зависимости

от народности и эпохи, которые о них рассказывали.

Ведьмы и колдуны отправлялись на игрища по воздуху, натерев тело свое особыми

летучими мазями, верхом на метлах, вилах, лопатах, скамьях, либо на дьяволах во

образе козлов, свиней и собак. Летели они не слишком высоко над землею и во

время перелета должны были остерегаться, как бы не обмолвиться Христовым именем,

- если это случалось, испуганный Дьявол ронял забывшегося седока наземь, не

разбирая с какой высоты. Иные хитрые черти сами провоцировали подобные

восклицания в расчете погубить своих седоков. Тот же злополучный эффект

получался, если ведьму в ее полете настигали звуки молитвы Ave Maria или

колокольный звон.

На шабаше ведьмы предавались всяким мерзостям: богохульствовали, отплясывали

голышом, поклонялись Сатане методом целования оного в задницу, убивали ему во

славу маленьких детишек, совокуплялись с чертями. Сатанинский бал освещается

страшными огнями, испускающими густые клубы черного дыма. Сатана являлся своим

подданным на троне или на алтаре в образе человека, старого козла, кабана,

обезьяны, собаки, - как ему нравилось, смотря по случаю.

Ведьмы, воздавая Сатане поклонение, опускались на корточки спиной к нему и

запрокидывали голову и, как говорилось, прикладывались, лобызая, либо к его

гениталиям, либо к заднице, реже к каким-либо иным частям тела. Затем они

исповедовались Сатане, отчитываясь за все пакости и злодеяния, отчет во всех

пакостях, которые им удалось совершить со времени последнего их собрания. Сатана

удостаивал их либо похвалы и награды за рвение, либо нагоняя за нерадивость.

Затем он принимал новеньких, перекрещивал их во имя свое и, как некий

катехизатор, поучал их и вводил в свою веру. В книгах итальянского демонолога

XVII века Франческо Марии Гуаццо приведено описание пакта, который заключали с

дьяволом его поклонники. Перечисленные в договоре 11 статей дают обильную пищу

для размышлений. Они излагаются в следующем порядке:

отречение от христианского учения;

перекрещение в имя дьявола, которое уничтожает прежнее имя;

символическая перемена крестных святынь дьявольским прикосновением;

отречение от крестного отца и матери и получение новых покровителей;

приношение клочка одежды дьяволу как знак почитания;

клятва верности дьяволу, данная в магическом круге посредством отречения от

прежних идеалов;

включение имени посвященного в 'Книгу смерти';

обещание посвятить дьяволу детей;

обещание платить дань дьяволу в виде угодных ему предметов и деяний;

ношение знаков посвящения дьяволу;

особого обряда клятва, включающая обещание хранить тайну шабашей и осквернения

христианских реликвий.

Младшие черти, окружая своего повелителя, вместе с ведьмами проделывали ряд

церемоний, существо которых сводилось к пародии церковных таинств и обрядов,

поруганию святых даров и тому подобным кощунствам. Приносили в жертву

некрещенных маленьких детей, которых ведьмы либо сами производили, либо похищали

у родителей. Отлов и истребление таких детей было основным