Шри Ауробиндо

«ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЙОГА» (Часть 2)

требуется и должна быть наложена не только на сознающий ум, но еще более на неосознанную часть в нас, которая полна спрятанных движений. Ибо именно там, особенно в нашей сублиминальной виталической натуре живет неисправимый шарлатан и актер. Садхака сначала должен продвинуться далеко вперед в исключении желания и в твердой ровности своей души ко всем работам и во всех обстоятельствах, прежде чем он может вполне возложить ношу его трудов на Всевышнего. В каждый момент он должен взирать с бдительным оком на хитрости Эго и засады вводящей в заблуждение Силы Мрака, которые всегда представляют себя как единственный источник света и правды и принимают подобия святых форм для того, чтобы увлечь душу искателя.

Немедленно он должен совершить дальнейший шаг, отправляя себя в позицию следящего. В стороне от Пракрити, бесперсональный и беспристрастный, он должен следить за исполнительной силой Натуры, работающей в нем, и понимать ее действия. Он должен научиться путем этого отделения узнавать действие ее всеобщих сил, различать ее в переплетении света и тьмы, святого и несвятого, обнаруживать ее огромные Силы и Существование, что используют неведающее человеческое сознание. Природа работает в нас, говорит Гита, через тройное качество Пракрити, качество света и добра, качество страсти и желания, качество мрака и инерции. Искатель должен научиться выделять, как беспристрастный и проницательный свидетель, из всего, что происходит внутри царства его натуры, отдельное и соединенное действие этих качеств, он должен проследить работу космических сил в нем через весь лабиринт своих тонких невидимых процессов и знать каждый завиток этой сложной путаницы. По мере того, как он продвигается в этом знании, он будет в состоянии стать подателем санкций и более не остается в неведении. Сначала он должен склонить Силу Натуры в ее действиях или убедить свои инструменты подчинять работы двух низших качеств, и привести их в подчинение качеству Света и Добра. После он должен убедить их снова предложить себя так, чтобы все три могли быть трансформированы Высшей Силой в их святые эквиваленты: верховное спокойствие и тишину, святое сияние и блаженство, вечный святой динамизм, Тапас.

Первая часть этой дисциплины и изменения может быть в основном прочно сделана посредством умственного существа в нас, но полное выполнение и последующая трансформация может быть осуществлена только тогда, когда глубокое душевное существо усиливает свое влияние на натуру и заменяет умственное существо как ее руководителя. Когда это произойдет, мы будем готовы это сделать со стремлением и намерением - не только начальный и прогрессирующий самоотказ, но динамическую самоотдачу: наиболее интенсивной деятельностью, полное отречение от трудов ради Верховной Воли. Постепенно наш ум несовершенного человеческого рассудка будет заменен спиритуальным и освещенным умом, и он может в конце выйти в сверх-разумную Правду-Свет. Он более не будет действовать тогда от натуры неведения с ее тремя спутанными формами, но от святой натуры спиритуальной тишины, света, силы и блаженства. Он будет действовать не от смеси неведающего ума и воли с силой еще более неведающего сердца эмоций и желаний виталического существа, понуждений и инстинкта плоти, но сначала от спиритуального САМО и натуры, и потом от сверх-разумной Правды-Сознания и его святой Силы Богонатуры.

Таким образом делаются возможными последние шаги, вуаль натуры оттягивается и искатель оказывается лицом к лицу с Владыкой всего существования и действий. Он сливается с деятельностью Верховной Энергии, которая чиста, подлинна, совершенна и блаженна навеки. Так он может полностью отказаться ради сверх-разумной Шакти от результатов своих трудов так же, как и от своих трудов, и действовать только как сознающий инструмент вечного Труженика. Более сам не давая санкций, он будет получать их в Его инструменты и следовать в руках Шакти святому наказу. Более не делая работ, он будет принимать их выполнение через себя посредством неспящей Мощи Шакти. Более не желая выполнения его собственных эмоциональных желаний, он будет слушаться и участвовать во Всемогущей Воле, которая также есть всеведущее Знание, таинственная магическая и неизмеримая Любовь и обширное бездонное море вечного Блаженства Существования. Из Синтеза Йоги.

РАБОТА И МЕДИТАЦИЯ

Не полезно вовсе отказаться от работы, а только читать и медитировать. Работа - часть Йоги, и она дает наилучшую возможность для вовлекания виталического существа и его деятельности в присутствие Света и Силы. Работа увеличивает