Шри Ауробиндо

«ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЙОГА» (Часть 2)

ерх в Трансцендентность, пределы которой невидимы. Это освобождение спиритуальной части в нас, которое есть решающий шаг спиритуальной эволюции в Натуре.

Вторая фаза преобразования может быть названа спиритуальной, открытие к безграничности над нами, вечному Присутствию, божественному САМО, бесконечности Существования, беспредельности Сознания. Это может быть сделано восхождением нашего сознания в сферу над-разума. Душевное изменение делает это возможным, ибо оно открывает нас к божественному сознанию, сейчас просто спрятанному от нас многими стенками, ограничивающими индивидуальность, оно открывает нас к тому, что сейчас сверх-сознательно для нашей нормальности, потому что скрыто от нас толстой и тяжелой крышкой ума. Крышка раскалывается, разламывается или открывается и спадает под давлением душевно-спиритуального изменения, и натура подталкивается новым спиритуальным сознанием к тому, выражением чего она здесь является.

Начинает формироваться новое сознание с помощью прямого спиритуального постижения, которое больше, чем мысль и видение. Поскольку это сознание само играет и имеет характер бесконечности, оно приносит нам постоянное спиритуальное чувство и осознанность безграничного и вечного, великую обширность натуры и ломку ее ограничений. Бессмертие становится более не верой или переживанием, но нормальным самосознанием. Близкое присутствие всевышнего Существования, Его правление миром и нашим САМО, Его сила, работающая в нас и везде, мир и радость безграничного теперь конкретны и постоянны в существе. Во всех формах человек видит теперь вечное, во всех звуках слышит теперь Реальность, во всех прикосновениях ощущает Это, нет ничего, кроме Его проявления. Восторг или обожание сердца, объятия всего существования, единение духа становятся постоянно пребывающим. Сознание умственного творения обращается или уже обращено полностью в сознание спиритуального человека. Это есть второе из трех преобразований, объединенное проявленное существование с тем, что НАД, человеком, это средний шаг из трех, решающий переход спиритуально развитой натуры.

Последнее проявление этой стадии есть освобожденный человек, который осознал уже САМО и Дух внутри себя, вошел в космическое сознание, прошел единение с Вечным, но поскольку он тем не менее принимает жизнь в действии, он действует посредством света и энергии Силы внутри него, работающей через его спиритуальное изменение. Результат этого есть полное освобождение души, ума, сердца и действия, отливка их всех в смысл и значение Всевышней Реальности. Спиритуальная эволюция индивидуума тогда прошла свой путь и забросила свою область распространения на Гималайские пики. За этой высотой и огромностью открывается только сверх-разумное восхождение или непередаваемая Трансцендентность.

Если бы финальная цель всех земных эволюции была только в пробуждении человека к верховной Реальности, в избавлении его от незнания и зависимости, в том, чтобы освобожденная душа могла везде найти высшее состояние существа или слиться с этой верховной реальностью, то задача была бы выполнена с приходом спиритуального человека. Но в нас есть также стремление к владению своей натурой и ее трансформации к еще большему совершенству в самом земном существовании. Есть дальнейшее намерение - не только открытие духа, но радикальное и всецельное преобразование Натуры.

Развивающаяся Сила уже смогла сработать нескольких индивидуумов, осознавших свои души, постигших свои САМО, познавших вечное Существование, которым они являются, она поместила их в связь с Божественностью или Реальностью, скрытой своей внешней видимостью. Определенное изменение натуры приготовляется и следует за освещениями, которые получает умственно-спиритуальный человек, но это не полное и радикальное изменение, что обоснует гарантированный и установленный новый принцип, новое творение, постоянный новый порядок существования в земной Натуре. Спиритуальный человек развит, но это не сверх-разумное существо, которое впредь должно быть вождем преображенной Натуры.

Возможно идти дальше, ибо спиритуальное существование, однажды внутренне освобожденное, может развить в уме высшие состояния бытия, привлечь вниз сверх-разумную энергию и действие, которые свойственны Правде-Сознанию. Как душевное изменение должно призвать спиритуальное, чтобы выполнить свою задачу, также первое спиритуальное преобразование должно призвать сверх-разумную трансмутацию, чтобы завершить свою... Ибо через пропасть между умом и высшим сверх-разумом должны быть протянуты мосты, запертые проходы открыты,