Шри Ауробиндо

«ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЙОГА» (Часть 2)

Одно Всевышнее Сознание работает здесь во всех этих существах, подготавливая свой путь через все эти проявления. В наши дни оно здесь на земле работает более мощно, чем когда-либо ранее.

Пока высшее сознание не открылось, человек должен использовать умственное намерение, поддержанное душевным, для того, чтобы осуществить предварительные изменения в уме и виталическом - но после этого только сверху Сила озарения и очищения должна придти.

Главному ударению здесь следует быть на Силе, но при этом нужно активное согласие садхаки. В определенных вещах его воля тоже может требоваться, как инструмент Силы.

ПРИРОДА НИСХОЖДЕНИЯ

Это не сам план высшего сознания спускается, а его Сила и Правда идут вниз в материальное, расходятся в материальном и преобразуют его.

Присутствие, Мир, Сила, Свет, Ананда - это основные пять аспектов Сознания, которые обычно нисходят, но это сама Всевышняя Мать проявляется в этих силах.

Преобразование приходит путем нисхождения Силы, Света, Знания, Ананды свыше.

В то время, когда писались последние главы Синтеза Йоги, термин Над-разум еще не был найден, поэтому там нет упоминания о нем. То, что описано в этих главах, есть действие Сверх-разума, когда он спускается в над-разумные планы, завладевает их работой и преобразует их. Было намерение в последних главах показать, как трудно было даже и это, как много было уровней между человеческим умом и сверх-разумом и как даже сверх-разумное нисхождение может смешаться с низшими действиями и обратиться в нечто, что меньше подлинной Правды. Но эти последние главы не были написаны... Я предполагаю, что именно развитие подлинной Силы и Ананда-Силы в надразумном сознании сейчас приготовляется. Трансцендентальная Ананда сама могла бы ниспуститься только после полной супраментализации существа и означала бы изумительное изменение в земном сознании. Это Всевышняя Правда в над-разуме сейчас подготавливает свое проявление, и именно это - то, что сейчас обнаруживается в йогических переживаниях.

Конечно, ниспускание Над-разума необходимо для тех, кто хочет сверх-разумного изменения. До тех пор, пока над-разум не откроется, не может быть прямых сверх-разумных открытий сознания. Если человек остается на уровне ума, даже озаренного, или на уровне интуиции, он может получить только опосредованные послания или влияния Сверх-разума, но не прямое сверх-разумное изменение.

ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ К НИСХОЖДЕНИЮ

Мы говорим людям, у которых нет достаточно твердой и широкой основы в их теле, виталическом и уме: Не тащите, не пытайтесь насильно тащить Всевышнюю Силу к себе, но ждите в мире и тишине, поскольку они будут неспособны вынести нисхождение. Но тем, кто владеет необходимой основой, мы говорим: Стремитесь и взывайте, тяните, поскольку они в состоянии получить силы, нисходящие от Всевышнего и не быть опрокинутыми ими. Человек должен иметь веру, доверие, стремление, но человек не может обязывать Силу относительно того, как и почему она должна действовать. Ваша скорость развития зависит от вашего сохранения себя открытым к этому и твердого отвержения всякого предложения и вторжения других сил. Особенно, нервное возбуждение виталического должно быть отражено. Тихая и спокойная прочность в нервном существе и теле - это единственно надежный базис. Есть здесь для вас Сила, вы можете ее всегда получить, если вы всегда для нее открыты.

Что касается нисхождения Шакти прежде, чем виталическое очищено и совершило самоотдачу - это имеет свою опасность. Для такого человека лучше молиться об очищении, знании, интенсивности устремления сердца и о такой работе Силы, какую он может вынести и усвоить.

Контакт со святыми силами для виталического - как шторм, и если вы опрокинуты, это означает, что где-то есть слабость. Вы должны еще много работать над своим виталическим, прежде чем оно может быть готово.

Есть люди слабые в виталическом. Когда они имеют это восприятие безграничного, Вечности, они становятся больны или начинают говорить беспорядочно, или кричать, или плясать. Но если вы абсолютно искрении и смотрите в себя ясным взглядом, это с вами не может произойти, поскольку переживание, которое проходит неосознанно и несоответственно, всегда есть результат некой гордости, тщеславия, или отсутствия равновесия внутри, вызванного пренебрежением какой-нибудь частью существа ради пользы другой.

Для некоторых слабость в уме. Ум может быть слишком слаб. Нужно иметь голову несколько более широкую, податливую и способную, и спокойную, и вместо того, чтобы чувствовать сразу, что все нисходящее ускользает,