Шри Ауробиндо

«ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЙОГА» (Часть 2)

за мной, но она еще не сделана. Трудности находятся всегда во внешнем сознании и в механической части ума, которая уносит меня прочь.

Это снова старая история. Вы уделяете слишком много внимания этим действиям.

Я не пытаюсь подавить их силой Но действительно ли они не имеют важности?

Это только внешняя работа, которая будет оставлена и отрезана в процессе Это внешнее существо - только совокупность того, что принадлежит этой жизни-времени с персональностью, что не есть ваша подлинная личность.

Как это исчезнет?

Когда внутреннее сознание полностью проснется, оно абсорбирует внешнее, а что не может быть абсорбировано, будет отвергнуто Нет сомнения, что это изменение произойдет.

Вы говорили о вашем переживании с Лиле В это время механическая работа прекратилась?

Да, все прекратилось Но каждый не может сделать этого Я смог это сделать потому, что всегда была склонность к тишине в моем сердце, и потому, что я осознал мысли, как приходящие извне. Когда я отверг их, тишина снизошла на меня. Все появлялось в уме, но не пробуждало никакого ответа в нем. Я видел, слышал, но никаких ответов не возникало В это время полное молчание спустилось Все, что происходило, было как кино После этого я должен был принять в себя снова все явления, но на их правильном месте.

Следовательно, этого не следует ожидать для меня?

Это придет, поскольку давит сверху. Но это не может придти вначале. Конечно, способность молчания по намерению необходима и должна быть

До сих пор никакого фундаментального изменения в сознании не произошло Я чувствую, что мой ум стал глубже, он имеет некий глубокий задний план, Я более и более осознаю работу сил во мне, но радикального изменения пока еще нет

Раздел 11.

ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА ПОСРЕДСТВОМ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Садхана, выполняемая посредством трудовой деятельности, или Карма-Йога, Йога Трудов, входит составной частью в интегральную Йогу Шри Ауробиндо.

Шри Ауробиндо сказал: Вся жизнь есть Йога, и утверждал, что именно в жизни человек должен делать Йогу.

Конечно, наиболее важное занятие - развивать и совершенствовать себя. Но это может быть сделано вполне хорошо, и даже лучше, если вы работаете... Работа дает значительно больше возможностей внутреннего изменения, но только при условии, что человек готов ими воспользоваться.

Натура, не тренированная принять внешнюю работу и деятельность, становится умственно тяжело головой, физически инертной и темной.

Если вы хотите делать садхану, очевидно, что вы должны иметь, по крайней мере, частичное занятие, которое не эгоистично, что означает, что оно делается не для себя одного, которое не имеет исключительно персонального мотива. Человек должен делать что-то неэгоистическое, поскольку если человек исключительно занят самим собою, то он приобретает закрытость, подобную панцирю черепахи, и не открыт ко вселенским силам. Малое неэгоистическое движение, небольшое действие, сделанное без эгоистической цели, отворяет дверь во что-то другое, чем собственная крошечная персона.

МОТИВЫ РАБОТЫ В ОБЫЧНОЙ ЖИЗНИ И В ЙОГЕ

Люди обычно работают и ведут свои дела, движимые побудительными причинами, возникшими в виталическом существовании:

жизненными потребностями, желанием благосостояния, успеха, положения в обществе, славы, или они толкаемы к деятельности удовольствием проявления своих способностей. Они преуспевают или терпят неудачу согласно своей одаренности, силе трудоспособности и счастливой или неудачной фортуне, которая есть результат их натуры и их кармы. Когда человек принимается за Йогу и хочет посвятить свою жизнь Всевышнему, эти обычные мотивы виталического существа не имеют более их полного и свободного действия, они должны быть замещены другими, главным образом душевными и спиритуальными мотивами, которые дают садхаку возможность работать с той же силой, как и прежде, но более не для него самого, но для Всевышнего.

Работа здесь не имеет намерения показать свои способности или приобрести положение, но используется как поле и возможность Карма-Йоги, части интегральной Йоги, чтобы научиться работать подлинным йогическим способом, научиться посвящению через служение, практическому самоотказу, послушанию, добросовестности, дисциплине, постановке Всевышнего и Всевышней работы на первое место, а себя на последнее, гармонии, терпению, воздержанности. Когда работники поймут эти вещи и прекратят быть эгоцентричными, тогда придет время для работы, в которой способности могут быть реально проявлены, хотя даже и тогда показ способностей не есть и не может