Шри Ауробиндо

«ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЙОГА» (Часть 2)

этого ограниченного Эго есть необходимое условие для той же самой космической жизни для того, чтобы достигнуть своего святого осуществления, ибо только так может сознающий индивидуум найти свое трансцендентное САМО или свою подлинную личность. Это двойное движение обычно изображают как падение и искупление, зажигание света и его потухание, или формацию сначала малого временного заменителя, неподлинного само и затем избавление от него и выход в реальную и вечную огромность САМО.

Из Синтеза Йоги.

ОТНОШЕНИЕ К ЭГО

Человеческая мысль распадается на две противоположные крайности: одна, светская и прагматическая, считает удовлетворение умственного, виталического и физического Эго, индивидуального или коллективного, объектом жизни и не смотрит дальше. Другая, спиритуальная, философская и религиозная, рассматривает покорение Эго в интересах души, духа или любого другого конечного совершенства, как единственную вещь, которой стоит заниматься.

Опыт показывает, что в размере, в каком мы освобождаем себя от ограничений умственного и виталического Эго, мы получаем в свое распоряжение более широкую жизнь, большее существование, более высокое сознание, более счастливое состояние души, мы располагаем даже большим знанием, силой и кругозором. Даже наиболее земная цель - выполнение требований индивидуальности - лучше обеспечивается не путем удовлетворения того же Эго, но путем нахождения свободы в более высоком и большем себе. Нет счастья в малости существования, говорят священные писания, счастье приходит лишь с большим существованием.

В человеческом эгоизме и его удовлетворении не может быть святого завершения и освобождения. Определенное очищение от эгоизма есть условие даже для этического прогресса и подъема, для социального добра и совершенства, еще более это необходимо для внутреннего мира и радости. Но намного более радикальное освобождение, не только от эгоизма, но от Эго-идеи и от Эго-чувства требуется, если наша цель - возвышение человеческого в божественную натуру.

Из Синтеза Йоги.

Эго в отдельном уме удовлетворено видимостью и фрагментами знания, которое оно складывает по кусочкам вместе в некое ложное или несовершенное целое или в управляющее мнение, и это знание обманывает его и должно быть оставлено ради другого - преследования того единственного, что достойно быть познанным. Это единственное есть Всевышнее, САМО, Дух, в ком всеобщее и индивидуальное бытие находят, наконец, их правильное основание и их правильную гармонию.

Аханкара в своем источнике есть деградация или деформация правды нашего спиритуального бытия. Правда существования в том, что есть превосходящее нас существование, верховное САМО, бесконечная душа Бытия, вечное Всевышнее, все обнимающее, все начинающее и нами всеми правящее, великий всеобщий Дух, и индивидуум есть сознающая сила бытности вечностью, он полностью способен на отношения с Ним, он так же един с Ним в самой сердцевине реальности своего собственного вечного существования. Это есть правда, которую понимание может схватить, может, если оно однажды очищено, отражать, удерживать, передавать в произвольной манере, но она может быть полностью осознана, пережита и стать действенной только тогда, когда она в духе. Когда мы живем в духе, когда мы не только знаем, но мы суть правда нашего существования, тогда индивидуум наслаждается в блаженстве духа своим единством со вселенским существованием, своим единством с вневременным Всевышним и своим единством со всеми другими существами, и это есть сущностное чувство спиритуального освобождения от Эго.

Из Синтеза Йоги.

ПОСЛЕДСТВИЯ ОТДЕЛЬНОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ И НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ЭГО

Каждая мысль, обращенная к себе, вуалирует всевышнее.

Чувство, мысль, переживание, что я есть отдельное самосуществующее бытие, во вселенной, и отливка сознания и силы существа в эту форму - суть корень всех страданий, неведения и зла, и это действительно так. Это фальсифицирует и в практике, и в познании всю реальную правду явлений, это ограничивает блаженство бытия, а это ограничение производит в свою очередь ложный путь существования, ложный путь сознания, извращенное использование силы нашего существа, и неправильное, противоположное по форме восхищение существованием. Душа, ограниченная в существе и самоизолированная в своем окружении, не чувствует себя в единстве и гармонии со своим САМО, с Богом, со вселенной, но она находится в разногласии со вселенной, в конфликте и разрозненности с другими существами, которые суть другие САМО, но к которым она относится как к