Алиса Бэйли

Телепатия и эфирный проводник

— у человека

— быть каналами, или выражениями, четырех космических эфиров. В

текущее время это далеко не так. Это может по-настоящему осуществиться

лишь после того, как антахкарана построена и служит прямым каналом

космических эфиров, именуемых нами универсальной жизнью, монадической

интенсивностью, божественной целью и чистым разумом. Подумайте

об этих типах энергий и представьте себе их действие, когда в свое

время, после духовного раскрытия, они будут беспрепятственно втекать

и протекать через эфирное тело человеческого существа. В настоящее

время эфирное тело откликается на энергии:

1. Физического мира. Они не принципиальны, их функция — питать

и поощрять животные наклонности.

2. Астрального мира, определяющие желания, эмоции и стремления,

выражаемые человеком на физическом плане.

3. Низшего ментального плана, низшего ума, развивающие своеволие,

эгоизм, обособленность, определяющие жизненную направленность и

тенденцию на физическом плане. Именно этот 157] направляющий инстинкт,

будучи обращен к высшим материям, в конце концов открывает доступ

высшим космическим эфирным энергиям.

4. Души, принципа индивидуализма, отражения в микрокосме божественного

намерения, являющегося — символически говоря — для всего монадического

выражения тем, что 'находится посреди', инструментом истинной

чувствительности, отзывчивости, духовной составляющей центра

солнечного сплетения, который находится посреди между тем, что над

диафрагмой, и тем, что под ней.

Когда антахкарана сооружена и три высшие непосредственно связаны

с тремя низшими, в душе нет больше надобности. Тогда четыре эфирных

уровня становятся простыми передатчиками энергий, исходящих с четырех

космических эфирных уровней. В этом случае канал прямой, завершенный

и беспрепятственный; эфирная сеть света ярко сверкает, все центры

тела пробуждены и функционируют в унисон, ритмически. Тогда — аналогично

прямой связи между Монадой и Личностью — головной центр, тысячелепестковый

лотос, брахмарандра, так же непосредственно соединяется с

центром

у основания позвоночника. Так устанавливается двойственность вместо

предыдущей троичной природы божественной манифестации:

1. Монада . . . . . . . . . . . . . Личность.

Троичная душа больше не нужна.

2. Головной центр . . . . Центр у основания позвоночника.

Пять промежуточных центров уже не требуются.

158] В этой связи в 'Древнем Комментарии' сказано:

'И трех, включающих в себя все сущее, функционирующих в единстве

и управляющих всеми семью, больше нет. Семь, которые отзывались

на трех, отзываясь на Единого, уже не слышат троичного зова, характерного

для всего сущего. Лишь двое остаются, чтобы являть миру красоту

Бога живого, чудо Воли-к-Добру, Любовь, оживляющую Целое. Эти двое

суть Единый, так работа завершается. И Ангелы поют'.

159]

III. Планетарные и человеческие центры

Об одном факторе, определяющем эфирное тело, почти никогда не

упоминалось ввиду того, что подобная информация была бы совершенно

бесполезной. Я опишу его в виде ряда утверждений, начиная с нескольких

вышеизложенных, требующих повторения для ясности и полноты картины:

1. Планетарный Логос работает через посредство трех главных центров:

а. Центра, где воля Бога известна: Шамбалы.

б. Центра, где любовь Бога явлена: Иерархии.

в. Центра, где познание Бога обеспечивает эволюционный процесс:

Человечества.

2. Три главных центра, как планетарных, так и человеческих, существуют

в эфирной субстанции и могут или не могут рождать свои физические

соответствия. Учителя, например, не работают через физические проводники.

У Них, однако, есть эфирные тела, состоящие из субстанций космических

эфирных уровней: буддхического, атмического, монадического и логоического;

эти уровни являют собой четыре космических