Алиса Бэйли

Телепатия и эфирный проводник

чувствительный

отклик всего естественного и сверхъестественного мира на 'Того,

Кем 49] мы живем и движемся и существуем'; она обеспечит правильные

отношения рода человеческого со всеми аспектами и выражениями божественной

природы, углубляя субъективные касания и делая объективные манифестации

более божественными, более согласующимися с божественной целью.

Она инициирует великое смещение человеческого сознания с уровней

эмоциональной и физической жизни (где фокусировано подавляющее

большинство человечества) на уровни ментального восприятия.

Теперь вы понимаете, почему Знающие мира всегда подчеркивали двойное

действие ума, воспринимающего высшие впечатления и ментально оформляющего

необходимые мыслеформы. Тренированный ум схватывает мимолетное

впечатление, ментально его конкретизирует, производит требуемую

форму, а последняя, если она правильно создана и ориентирована,

в конечном итоге доводит до экстернализации зарегистрированное

впечатление, которое от интуитивной формы переходит на ментальный

план. Вам ясно, почему ученики и мировые работники обязаны функционировать

как УМЫ, как восприимчивые познающие существа и творцы в ментальной

материи. Все это связано с рассматриваемой Наукой Передачи Впечатлений.

Вы видите: весь данный процесс углубляется в медитации, так что

стремящийся способен быть чувствительным к впечатлениям, будучи

(поскольку он ориентирован на мир идей и осведомлен об утонченности

аппарата, требуемого для регистрации 'осеняющего облака познаваемого')

охранен от чувствительности к импульсам, приходящим от других умов,

ориентированных на добро или на зло, от мысленных потоков со стороны

того, что находится в процессе оформления, так же как и от мощного

притяжения, влечения эмоциональных реакций, реакций желания астрального

плана, того эмоционально поляризованного мира, где он физически

проживает.

50] И еще большее понимание придет, если вы осознаете тот факт,

что Наука Передачи Впечатлений связана с активностью головного

центра, как опорного центра для антахкараны, и что центр аджна

задействован в оформлении регистрируемого интуитивного проблеска

(в виде осознания ментальной мыслеформы и реакции на нее) и его

последующем спуске в виде идеала в мир людей. На начальных стадиях

и до третьего посвящения Наука Передачи Впечатлений способствует

установлению чувствительного канала (призывного) между Духовной

Триадой (временно выражающей себя через абстрактный ум и душу,

или Сына Ума) и конкретным умом. Этот ментальный треугольник является

отражением во времени и пространстве Монады и двух высших аспектов

Триады и повторяется (после процесса призыва и последующего процесса

отклика) в другой триаде: триаде низшего ума, души и жизненного

тела. Когда между низшим и высшим умом устанавливается правильная

устойчивая связь, активизируется низшая, задействованная в Науке

Передачи Впечатлений, триада: головной центр, центр аджна и горловой

центр.

Я дал интересное краткое описание техники энергетизации центров

человеческого тела. Напоминаю: то, что верно для индивидуального

ученика, должно быть и является верным для великого ученика — Человечества,

всего человеческого семейства. Это верно и для всех трех планетарных

центров: Шамбалы, Иерархии и Человечества. Название Наука Передачи

Впечатлений дано процессу установления требуемых отношений между

всеми этими единицами жизни. Название Техника Призыва и Отклика

дано способу, или методу, осуществления желаемых отношений. 51]

Название Творческая Работа дано результатам обоих упомянутых процессов.

Три аспекта Техники Призыва и Отклика, с которыми должен работать

средний ученик, — это постройка антахкараны, правильное использование

низшего ума с двумя его высшими функциями (устойчивое удержание

ума в свете и создание желаемых мыслеформ) и процесс осаждения,

посредством которого впечатление получает