Алиса Бэйли

Телепатия и эфирный проводник

Весьма важно, чтобы вы приобрели способность легко настраиваться

друг на друга с глубочайшей любовью и пониманием; чтобы вы развили

в себе безличность с тем, чтобы, если брат ваш как-то отзывается

на слабость или силу, ошибку или правильную установку, это не вызывало

бы с вашей стороны ни малейшей реакции, могущей нарушить гармонию

запланированной групповой соединенной работы; чтобы вы культивировали

любовь, всегда стремящуюся подкрепить и помочь, и способность дополнять

друг друга, помогающую уравновешивать группу, как воспринимающую

духовные впечатления единицу. Если кто-то в группе проявил слабость,

брат должен отвечать на это только еще большей любовью; если вы

обнаружили, что ошиблись (если ошиблись), осудив брата, то это

должно побудить вас лишь к новым настойчивым попыткам приблизиться

к его душе; осознание силы брата покажет, где вы сможете искать

помощи в час собственной нужды. Откровенно констатируйте, что вы

чувствуете, месяц за месяцем работая в групповом единстве, намеренно

избегая

критицизма и заменяя его анализом — безличным анализом;

искренне отмечайте свои ощущения. Выводы ваши могут быть правильными

или ошибочными, но определенная попытка руководствоваться этим

правилом и сознательно анализировать получаемые впечатления помогает

скорейшему сплочению группы и превращению ее в чувствительный инструмент

понимания. Если ученики неспособны легко настраиваться друг на

друга 38] после длительного тесного взаимодействия, как могут они,

как группа, настроиться на какого-нибудь индивидуума или группу

индивидуумов, чьи личности им неизвестны? Без основательного, фундаментального,

взаимодействия и тесной интеграции между членами группы невозможно

исполнять и успешно доводить до конца конструктивно полезную, духовно

ориентированную и контролируемую работу. Но эту задачу вы сможете

решить, если проявите волю, и реальное старание добиться прогресса

позволит группе через какое-то время работать слаженно и эффективно.

В трех ранее данных Правилах* для начинающих излагаются первые шаги,

ведущие к такому состоянию, какое требуется для истинной иерархической

работы; таково задание принятого ученика.

___________

* Трактат о Белой Магии, с. 320.

Второе: Ваше постоянное усилие — настойчивое и неспешное — должно

направляться на то, чтбы осуществить групповую любовь, столь сильную,

чтобы ничто не могло ее ослабить и никакие преграды не встали между

вами; культивировать групповую чувствительность, такую, чтобы ваше

распознавание состояний было сравнительно точным; развивать и раскрывать

групповую способность работать как единица, дабы во внутренних

установках членов группы не было ничего, могущего нарушить тщательно

установленный ритм. Ведь члену группы вполне возможно замедлить

работу и задержать прогресс группы из-за того, что он слишком погружен

в собственные дела или идеи о собственном развитии; если некоторые

члены группы прекращают свою деятельность, это влияет на внутреннюю

групповую вибрацию; если движение других замедляется из-за изменений

в их внешней или внутренней жизни, требуются периоды урегулирования, а

зачастую и реорганизации жизни. Подобные изменения, будучи экстернализованы,

могут произвести мощную психологическую встряску и нарушить ритм

рачения души. Опытный, 39] тренированный ученик не позволит, чтобы

подобная встряска нарушила его внутренний ритм, но менее опытному

ученику нужно проявлять настоящую бдительность души, чтобы избежать

опасности подмены духовных целей личностными пристрастиями и интересами.

Третье: Любая групповая работа такого рода должна очень тщательно

контролироваться; мотив и метод любого группового усилия, направленного

на то, чтобы воздействовать на ум какого-либо субъекта (индивидуума

или группы), должны строжайше отслеживаться; любое групповое рачение,

требующее совместного действия для того, чтобы изменить точку зрения,

отношение