Тимоти Лири

Семь языков Бога

мир), чтобы передвигаться по Заэкранью, как мы научились использовать аппаратное обеспечение нашего тела для передвижения по материально-механическому миру, а космические корабли и скафандры — для перемещения во внешнем космосе.

 

 

            Побочным результатом вхождения в Киберию стало появление увлекательных и заманчивых философских перспектив. Квантовая психология позволяет нам переопределить термины классической метафизики на языке операционной системы.

 

 

            4. «Духовный» можно понимать как «цифровой».

 

 

            Мысленно перечислите традиционные определения понятия «духовный». Мифический, магический, эфирный, развоплощенный, нематериальный, нереальный, бестелесный, идеальный, платонический. Разве это не определение понятия «электронно-цифровой»?

 

 

Можем ли мы проектировать наши души? Можем ли мы пилотировать наши души?

 

 

            Наверное, ближе всего к управлению душой вы подходите в тот момент, когда ваш разум блуждает в пространстве мозга или его внешней имитации на кибернетическом экране. Представьте, что экран — это камера Вильсона, где вы можете зарегистрировать инверсионный след ваших нематериальных движений. Если вам кажется, что в цифровых следах ваших ног и духовных отпечатках ваших пальцев на экране не отражается ваша душа, то вам стоит это пересмотреть. На обучение оперированию духовными цифрами требуется время.

 

 

            Квантово-электронная вселенная информации задает новое духовное состояние. Эти «духовные» миры, которые люди представляли на протяжении столетий, сейчас могут быть реализованы! Что за головокружительная, поистине пьянящая перспектива!

 

 

            5. Амфибиям не обойтись без тела.

 

 

            Те из нас, кто не хочет быть только амфибиями, проводят определенное время бодрствования в кибернетическо-псибернетическом Заэкранъе. Но прошу вас, не беспокойтесь по поводу того, что мы пренебрегаем нашим чудесным телом.

 

 

            Первое, что надо запомнить: мы, люди, не должны заставлять драгоценную плоть работать. Разве не кощунственно истощать нашу замечательную сенсорную аппаратуру, занимаясь тяжелым трудом, поденной работой, выполнением нудных и утомительных обязанностей? Мы не стадные животные, не рабы, не крепостные, не роботы-исполнители, одетые в униформу и торопливо мчащиеся с портфелями в контору. Почему мы должны использовать наши бесценные незаменимые тела для выполнения работы, которую гораздо лучше делают автоматизированные конвейеры в сборочных цехах?

 

 

            Но кто будет пахать и сеять? Кто будет собирать урожай? Фермер со Среднего Запада, отдыхая в Акапулько, облачится в киберскафандр и начнет управлять автоматизированным плугом на своей ферме в Небраске. Мексиканский сезонный рабочий откинется в своем гамаке и, используя свое киберснаряжение, будет управлять работой машин по сбору винограда.

 

 

            Закончив работу, мы снимем наши киберскафандры, одежду для наших мозгов, и облачимся в обычную одежду для тела. Мы, платонические переселенцы, должны потеть