Эйа

Анализ происхождения христианской религии (ч2)

евангелист Марк, а за ним, следовательно, Матфей, Лука, и Иоанн вовсе не были очевидцами происходивших событий. То есть все четверо писали на заказ.

Выходит, что в I веке н. э. в на Ближнем востоке существовала некая организация "Х", которая была заинтересована в создании новой религии. В качестве основы эти люди взяли учение целителя Иисуса, тогда весьма популярного. Не в смысле того, что "х-ологи" стали веровать во Христа. Напротив, они в корне переработали его учение в духе соответствия положениям Ветхого Завета.

Отсюда можно заключить, что сама организация находилась в еврейской среде и что главной задачей обработки учения Иисуса было сделать из него "иудаизм для толпы". То есть, вероятнее всего, "х-ологи" хотели создать и распространить некий приблизительный вариант иудейской веры среди неевреев.

Зачем таковое действие могло быть нужно? Мне представляется, что ответ на этот вопрос лежит в Библии и устной традиции иудеев. Эти источники говорят, что Бог заключил с евреями завет (договор) по которому избрал их превыше всех других народов для управления последними.

Действительно

многим представителям этой национальности свойственен большой снобизм и необоснованное чувство собственного превосходства над другими нациями. Первый вопрос, который вам зададут в синагоге будет... Можете проверить! Если "да", то все в порядке, но если "нет", то что вы вообще здесь делаете?

Если допустить, что все неевреи в мире станут почитать некий упрощенный, адаптированный вариант иудаизма, то, в таком случае, иудеи как носители "истинной" чистой веры, и как изначально стоящие у руля власти новой церкви, автоматически получают положенное им Богом высшее положение среди других народов. Таков приблизительно мог быть ход рассуждений заказчиков Евангелий.

Доказательством истинности этих умозаключений может вполне послужить тот странный факт, что согласно книге Деяний Апостолов, сообщениям проконсулов Малой Азии и упоминаниям римских историков первые 100 лет своего существования новая церковь распространялась исключительно в крупных еврейских диаспорах, не испытывая никакой потребности к приему иноплеменников. И только когда база для руководящего аппарата была подготовлена, в коммуны стали набирать неевреев.

К тому же в христианстве, утверждающем, что Ветхий Завет морально устарел, и теперь надо следовать только Новому, почитание Торы все же осталось.

Евангелие Матфея

Состав текста

1. Родословная Иисуса (глава 1:1-17).

2. Легенда о рождении Мессии (глава 2:1-15).

3. Миф об избиении младенцев царем Иродом (глава 2:16-18).

4. История Иоанна Крестителя (глава 3).

5. Эпизод о смерти Иоанна (глава 14:1-12).

6. 23 глава - антифарисейские высказывания.

7. Основная часть - проповеди, целительство и чудеса Иисуса. (главы 4-13, 14-22, 24-25).

8. Версии событий о предательстве Иуды, Суде, Распятии и Воскресении Христа (главы 26-28).

Комментарии

О Матфее достоверно ничего не известно. Церковная традиция считает его апостолом Христа. Текст Матфея приблизительно согласуются по содержанию с текстом Марка. По сходству материала евангелистов Марка, Матфея и Луку называют "синоптиками" (греч. "одинаково смотрящие").

Повествование Матфея уже хорошо литературно обработано, язык художественен, легенды расширены от скупых упоминаний Марка до законченных форм.

При общем рассмотрении можно видеть, что Евангелие Матфея (в отличие от нейтрального Евангелия Марка) эмоционально окрашено в яркие идеологические антифарисейские и антисадуккейские тона. Выступает Матфей и с осуждением царя Ирода в истории с убиением младенцев.

В книге Матфея в общей сложности содержится около 150 ссылок на Ветхий Завет или мест указывающих на него. Отсюда можно заключить, что автор Евангелия был образованным человеком и хорошо разбирался в религии иудеев.

Анализ текста

1. Родословная Иисуса. Матфей приводит родословную Христа, восходящую через Давида и Авраама к самому Яхве. Такая родословная вполне могла бы служить подтверждением пророчества Ветхого Завета, о рождении мессии в роду царя Давида. По крайней мере в практическом плане она больше ни зачем не нужна.

2. Легенда о рождении Мессии. Включение в текст Евангелия этой легенды также имело важное значение для верующих иудеев, видевших на небе чудесные знамения