Эйа

Анализ происхождения христианской религии (ч2)

имеет главного героя - Агнца. Повествование здесь ведется очень абстрактно и отвлеченно.

Отделенная от второй линии первая представляет собой законченное самостоятельное литературно-философское произведение, как по форме, так и по смыслу. Эта линия довольно точно датируется серединой I века н.э., поскольку в ней упоминается число зверя 666, которым в Римской империи аллегорически обозначали правившего в то время императора Нерона.

Вторая смысловая линия образует довольно большие слитные фрагменты в начале книги и в ее конце. В средней части текста она проходит в виде очень коротких вкраплений буквально по полфразы.

Фрагменты этой линии имеют не повествовательный, а назидательный характер, и посвящены не Агнцу, а христианской церкви. В этих фрагментах, в отличие от абстрактной первой линии, часто упоминаются конкретные люди и события из жизни церковных общин конца I века н.э. Например:

"Впрочем, у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих и будут ходить со мною в белых одеждах, ибо они достойны." (3:4), "... не отрекся от веры моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель мой Антипа." (2:13); или: "Но я имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов моих..." (2:20).

Характерные начала смысловых фрагментов этой линии в 2-3 главах следующие: "То, что видишь напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии...", "И Ангелу Лаодикейской церкви напиши...", "И Ангелу Филадельфийской церкви напиши...".

Вкрапления этой линии в центральных главах упоминают о вере во Христа. Характер вкраплений всегда добавляющий, например: "...где и господь наш распят" (глава 11:8), "...сила и царство Бога нашего и власть Христа." (глава 12:10), "...соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса" (глава 14:12). Добавлениями, а не единым текстом заставляет считать их слабая смысловая привязка этих фраз к предыдущему тексту.

Вот перечень фрагментов и отрывков второй линии. Крупные фрагменты: Глава 1:1-11,

главы 2-3, глава 22:6-21. Короткие вставки: глава 11:18, глава 12:10, глава 14:12, глава 17:6, глава 18:20, глава 20:4,6, глава 21:14.

В Апокалипсисе упоминается очень мало церквей, и на этом основании некоторые исследователи считают этот текст наиболее древним из всего сборника Нового Завета. Можно сделать и другой вывод. Судя по географическому размещению упоминаемых общин (см. рис.), логично предположить, что христианская церковь (не учение!) в том виде, в котором она нам известна, вообще возникла на западе Малой Азии, а не в Иудее. Возможно, что первые ее структуры основали эссены, бежавшие из уничтоженной римлянами в 64 г. н. э. Кумранской общины.

Эта гипотеза хорошо подтверждается донесениями в Рим проконсулов Малой Азии о возникновении у них такой новой религии [4],[7]. Также в пользу этой гипотезы говорят и многочисленные географические ошибки в канонических Евангелиях касающиеся территории Иудеи [4],[5],[7],[31].

Выводы

Подсуммируем те частные факты и умозаключения, которые были сделаны нами ранее:

1. Христианская религия, скорее всего, возникла на базе Кумранской общины во второй половине I века до нашей эры. Территориально она не была связана с Иудеей, распространялась только в еврейской диаспоре по крупным еврейским общинам.

2. Очень вероятно, что в качестве базового священного текста христиане взяли учение целителя и учителя Иисуса приходившего в Иудею во второй половине I века до н. э. Такой человек реально существовал.

3. Реальный Иисус не имел никакого отношения к самообожествлению, происхождению из рода царя Давида, большинству евангельских чудес и нравоучений, предательству Иуды, распятию на кресте, воскресению на третий день.

4. Целитель Иисус, судя по его учению, приехал в Иудею из Индии, или из Китая, или из Тибета. Там он обучался сам.

5. Христианскую же веру создала неизвестная группа лиц. Наиболее весомый вклад внесли Марк, Матфей, Лука, Иоанн, Саул (Павел). Каждый из них лгал своим единоверцам, безбожно искажая истину ради выгоды их общего дела. Причем делали все вышеуказанные лица это сознательно, следуя какой-то определенной цели.

6. Теоретические аспекты новой веры держались в секрете, на поверхность же выдавалась сложная мозаика из искаженных фрагментов всех более-менее значимых в то время